2.4. Глобальное сотрудничество
Глобальное сотрудничество осуществляется в рамках таких международных форумов, как:
a) корпоративные объединения (например, ИАТА, МСА, АТА и СANSO);
б) национальные и международные авиационные ассоциации (например, NBAA, EBAA и МСДА);
в) международные федерации национальных ассоциаций (например, ИФАЛПА и ИФАТКА);
г) международные органы по безопасности полетов (например, ФБП и ISASI);
д) отраслевые/правительственные группы (например, CAST и ГСАИ);
е) крупные форумы по безопасности полетов с участием изготовителей оборудования.
Такие организации способны выделить для участия в совещаниях и исследованиях “специалистов по конкретным вопросам”. Например, изготовители могут запросить соответствующих специалистов через группы “пользователей”, а сами пользователи могут обратиться за экспертами к изготовителям, чтобы лучше понять конкретные аспекты эксплуатационной практики. В результате происходит взаимное обогащение информацией и знаниями, относящимися к области безопасности полетов. Подобное сотрудничество не только ориентировано на аспекты безопасности полетов, но также выгодно для деловой активности по причине того, что авиатранспортная отрасль в значительной степени взаимозависима. Последствия крупной авиационной катастрофы могут сказаться на многих заинтересованных сторонах. Взаимная обеспокоенность ущербом, наносимым репутации отрасли, доверию общества, имеет тенденцию ставить коллективные действия выше узких местнических интересов.
Примерами способов, посредством которых такое глобальное сотрудничество повышает эффективность и действенность мер по обеспечению безопасности полетов, могут служить следующие:
a) гармонизация, целостность и эксплуатационная взаимозаменяемость, достигаемая за счет принятия единых проектно-конструкторских стандартов и терминологии;
б) обмен связанной с безопасностью полетов информацией во всемирном масштабе;
в) выявление и устранение глобальных системных источников опасности на раннем этапе;
г) поддержка и взаимное усиление за счет частично перекрывающих друг друга действий и обмена специалистами.
- Федеральное агентство воздушного транспорта
- Глава 1. Краткий обзор
- 1.1. Общие положения
- 1.2. Концепция безопасности полетов
- 1.3. Необходимость в управлении безопасностью полетов
- 1.4. Требования икао
- 1.5. Приемлемый уровень безопасности полетов
- 1.6. Участники процесса обеспечения безопасности полетов
- 1.7. Подходы к управлению безопасностью полетов
- Глава 2. Ответственность за обеспечение безопасности полетов
- 2.1. Стороны, ответственные за обеспечение безопасности полетов
- 2.2. Особая ответственность руководства за безопасность полетов
- 2.3. Ответственность и подотчетность
- 2.4. Глобальное сотрудничество
- Глава 3. Государственная программа обеспечения безопасности полетов
- 3.1. Общие положения
- 3.2. Регламентирующие функции
- 3.3. Ведомства гражданской авиации
- 3.4. Результаты деятельности государств
- Глава 4. Концепция безопасности полетов
- 4.1. Общие положения
- 4.2. Концепция риска
- 4.3. Авиационные происшествия и инциденты
- 4.4. Причины происшествий
- 4.5. Контекст возникновения авиационных происшествий и инцидентов
- 4.6. Модель « shel»
- 4.7. Корпоративная культура безопасности
- 4.8. Ошибка человека
- 4.9. Циклы безопасности
- 4.10. Критерии целесообразности расходов
- Глава 5. Основы управления безопасностью полетов
- 5.1. Принципы управления безопасностью полетов
- 5.2. Факторы, влияющие на безопасность системы
- 5.3. Концепции управления безопасностью полетов
- 5.4. Процесс управления безопасностью
- 5.5. Надзор за обеспечением безопасности полетов
- 5.6. Показатели и заданные уровни безопасности
- 5.7. Три основных элемента управления безопасностью полетов
- Глава 6. Особенности управления безопасностью полетов при ОрВд
- 6.3. Требования к методам достижения безопасности при ОрВд
- 6.4. Новая «культура безопасности» при увд
- Литература
- Вопросы для самопроверки