6.4. Новая «культура безопасности» при увд
Федеральная авиационная администрация должна делать шаги вперед на пути внедрения новой культуры безопасности за счет уменьшения фактора вины при ведении отчетности по нарушениям при УВД диспетчеров.
Необходимо отходить от культуры «обвинения и наказания» и внедрять новую «культуру безопасности» при УВД. Диспетчеры несут ответственность за свои действия, однако движение к новому этапу, где целью является выяснение причины событий, а также что необходимо сделать для их предотвращения в будущем.
Имена диспетчеров не рекомендуется указывать в отчетах по нарушениям по УВД, которые происходят, когда необходимый интервал между воздушными судами не выдерживается. Личность диспетчера может быть известна лишь там, где произошло событие. Необходимо проводить обучение и, в случае необходимости, предпринимать дисциплинарные меры. Все это отражается в личных файлах диспетчера. Отсутствие имен в официальном отчете позволит специалистам, проводящим расследование, сконцентрироваться на установлении причин, а не чьей-либо вины.
Необходима достоверная информация, чтобы определить проблемы и извлечь уроки из инцидентов до того момента, как они станут авиационными происшествиями. Самый лучший источник информации - люди на передовой. Успех зависит от их готовности выявлять проблемы в области безопасности полетов.
Чтобы не прерывать работу диспетчеров, нет нужды без крайней необходимости автоматически отстраняться от выполнения своих обязанностей при совершении нарушений. Представление отчета об авиационном событии рекомендуется перенести на следующий рабочей день в том случае, когда нарушение при УВД незначительно.
При новой «культуре безопасности» должны быть созданы условия, позволяющие диспетчерам и другим сотрудникам сообщать о проблемах, связанных с безопасностью полетов без опасения быть наказанными, при условии, что инцидент не был умышленным или не носил преступный характер.
- Федеральное агентство воздушного транспорта
- Глава 1. Краткий обзор
- 1.1. Общие положения
- 1.2. Концепция безопасности полетов
- 1.3. Необходимость в управлении безопасностью полетов
- 1.4. Требования икао
- 1.5. Приемлемый уровень безопасности полетов
- 1.6. Участники процесса обеспечения безопасности полетов
- 1.7. Подходы к управлению безопасностью полетов
- Глава 2. Ответственность за обеспечение безопасности полетов
- 2.1. Стороны, ответственные за обеспечение безопасности полетов
- 2.2. Особая ответственность руководства за безопасность полетов
- 2.3. Ответственность и подотчетность
- 2.4. Глобальное сотрудничество
- Глава 3. Государственная программа обеспечения безопасности полетов
- 3.1. Общие положения
- 3.2. Регламентирующие функции
- 3.3. Ведомства гражданской авиации
- 3.4. Результаты деятельности государств
- Глава 4. Концепция безопасности полетов
- 4.1. Общие положения
- 4.2. Концепция риска
- 4.3. Авиационные происшествия и инциденты
- 4.4. Причины происшествий
- 4.5. Контекст возникновения авиационных происшествий и инцидентов
- 4.6. Модель « shel»
- 4.7. Корпоративная культура безопасности
- 4.8. Ошибка человека
- 4.9. Циклы безопасности
- 4.10. Критерии целесообразности расходов
- Глава 5. Основы управления безопасностью полетов
- 5.1. Принципы управления безопасностью полетов
- 5.2. Факторы, влияющие на безопасность системы
- 5.3. Концепции управления безопасностью полетов
- 5.4. Процесс управления безопасностью
- 5.5. Надзор за обеспечением безопасности полетов
- 5.6. Показатели и заданные уровни безопасности
- 5.7. Три основных элемента управления безопасностью полетов
- Глава 6. Особенности управления безопасностью полетов при ОрВд
- 6.3. Требования к методам достижения безопасности при ОрВд
- 6.4. Новая «культура безопасности» при увд
- Литература
- Вопросы для самопроверки