2.3. Ответственность и подотчетность
Ответственность и подотчетность являются тесно связанными между собой концепциями. Наряду с тем, что каждый сотрудник отвечает за свои действия, все они также подотчетны своему администратору или руководителю в вопросах безопасного выполнения своих функций и от них могут потребовать обоснования своих действий. Хотя отдельные сотрудники отвечают за свои собственные действия, руководители и администраторы отвечают за всю работу группы, которая им подчиняется. Руководители также отвечают за то, чтобы их подчиненные имели соответствующие ресурсы, профессиональную подготовку, опыт и т.д., необходимые для безопасного выполнения возложенных на них обязанностей.
Даже в небольших организациях желательно, чтобы был подготовлен официальный доклад, касающийся вопросов ответственности и подотчетности. В нем поясняются официальные и неофициальные линии подотчетности в рамках организационной структуры и уточняются сферы ответственности за конкретные виды деятельности.
Содержание такого заявления будет отличаться в зависимости от размера организации, ее сложности и взаимосвязей.
- Федеральное агентство воздушного транспорта
- Глава 1. Краткий обзор
- 1.1. Общие положения
- 1.2. Концепция безопасности полетов
- 1.3. Необходимость в управлении безопасностью полетов
- 1.4. Требования икао
- 1.5. Приемлемый уровень безопасности полетов
- 1.6. Участники процесса обеспечения безопасности полетов
- 1.7. Подходы к управлению безопасностью полетов
- Глава 2. Ответственность за обеспечение безопасности полетов
- 2.1. Стороны, ответственные за обеспечение безопасности полетов
- 2.2. Особая ответственность руководства за безопасность полетов
- 2.3. Ответственность и подотчетность
- 2.4. Глобальное сотрудничество
- Глава 3. Государственная программа обеспечения безопасности полетов
- 3.1. Общие положения
- 3.2. Регламентирующие функции
- 3.3. Ведомства гражданской авиации
- 3.4. Результаты деятельности государств
- Глава 4. Концепция безопасности полетов
- 4.1. Общие положения
- 4.2. Концепция риска
- 4.3. Авиационные происшествия и инциденты
- 4.4. Причины происшествий
- 4.5. Контекст возникновения авиационных происшествий и инцидентов
- 4.6. Модель « shel»
- 4.7. Корпоративная культура безопасности
- 4.8. Ошибка человека
- 4.9. Циклы безопасности
- 4.10. Критерии целесообразности расходов
- Глава 5. Основы управления безопасностью полетов
- 5.1. Принципы управления безопасностью полетов
- 5.2. Факторы, влияющие на безопасность системы
- 5.3. Концепции управления безопасностью полетов
- 5.4. Процесс управления безопасностью
- 5.5. Надзор за обеспечением безопасности полетов
- 5.6. Показатели и заданные уровни безопасности
- 5.7. Три основных элемента управления безопасностью полетов
- Глава 6. Особенности управления безопасностью полетов при ОрВд
- 6.3. Требования к методам достижения безопасности при ОрВд
- 6.4. Новая «культура безопасности» при увд
- Литература
- Вопросы для самопроверки