Значение линейных норм расхода топлива
-
Марка, модель автомобиля
H1,
л/100км
H2, л/100ткм
H3,
л/ездка
1. Дизельные:
КамАЗ-320(бортовой) КамАЗ-55102 (самосвал)
Икарус-280 (автобус)
2. Бензиновые:
ЗИЛ-130 (бортовой)
ЗИЛ-ММЗ-555 (самосвал)
ЛиАЗ-677 (автобус)
3.Газобалонные:
ЗИЛ-138 (бортовой)
ЗИЛ-ММЗ-45023 (самосвал)
ЛиАЗ-677 Г (автобус)
25
32
43
31
37
54
42
50
67
1,3
0
0
2
0
0
2,5
0
0
0
0,25
0
0
0,25
0
0
0,25
0
Для корректирования плановой величины расхода топлива, отражающей реальные условия эксплуатации учитывают следующие условия:
сезонно-климатические;
атмосферные условия: норма расхода топлива на пробег увеличивается в зависимости от высоты над уровнем моря: 500 - 1500 м на 5%, 1500 – 2000 м на 10%, 2000 – 3000 м на 15%, свыше 3000 м на 20%;
дорожные условия: Нормы расхода топлива увеличиваются при работе автомобиля в следующих условиях: на дорогах со сложным профилем в плане (более 5 закруглений радиусом 40 м на 1 км пути) - до 10%; в карьерах с тяжелыми дорожными условиям и, по полю при с/х перевозках, на лесных дорогах - до 20%; в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов - до 35%;
Нормы расхода топлива на пробег уменьшаются до 15% при движении за пределом пригородной зоны на дорогах с усовершенствованным покрытием в равнинной местности, до 10% - в холмистой местности и до 5% - в гористой местности;
режим движения: нормы расхода топлива на пробег увеличиваются до 10% при работе автомобилей, совершающих частые технологические остановки, связанные с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров; движущихся на пониженных скоростях; работающих в городах с населением до 0,5 млн. чел. и в качестве технологического транспорта; до 15% в городах с населением от 0,5 до 2,5 млн. чел. и до 20% с населением свыше 2,5 млн. чел..
Нормы расхода топлива снижаются до 5 – 15% при работе автомобилей за пределами пригородной зоны.
Техническое состояние автомобиля: для автомобилей, находящихся в эксплуатации свыше 8 лет, норма расхода топлива повышается на величину до 5%, а также при пробеге первой тысячи километров.
При использовании нескольких надбавок суммарная надбавка Д находится путем их алгебраического сложения, т.е. путем суммирования и вычитания.
- Введение
- 1. Взаимодействие колеса с опорной поверхностью
- 1.1. Радиусы автомобильного колеса
- 1.2. Реакции опорной поверхности
- 1.3. Момент сопротивления качению
- 1.4. Коэффициент сопротивления качению
- Коэффициент сопротивления качению для различных дорог
- 1.5. Продольная реакция и режим качения колеса
- Ведущий
- Нейтральный
- Тормозной
- 1.6. Сила и коэффициент сцепления шины с дорогой
- Коэффициент сцепления для различных дорог
- 2. Силы, действующие на автомобиль в процессе движения
- 2.1. Сила сопротивления качению
- 2.2. Сила сопротивления подъему
- 2.3. Сопротивление воздушной среды
- Коэффициенты обтекаемости и площади лобового сопротивления
- 2.4. Внутренние силы сопротивления
- Механические потери двс
- Трение в узлах
- Привод механизмов
- 2.5. Продольные усилия ведущих колес
- 2.6. Уравнение силового баланса
- 2.7. Приведенная сила инерции
- 2.8. Уравнение мощностного баланса
- 2.9. Распределение нормальных реакций дороги на передние и задние колеса
- 3. Режим работы и характеристики двигателя
- 3.1. Режим работы двигателя
- 3.2. Управление крутящим моментом двигателя
- 3.3. Скоростные характеристики
- 3.4. Топливные характеристики
- 3.5. Эксплуатационный режим работы
- 4. Динамика прямолинейного движения
- 4.1. Динамический паспорт автомобиля
- 4.2. Разгон автомобиля
- Р ис. 22. Характеристика ускорений
- 4.3. Особенности автомобилей с гидромеханической трансмиссией
- 4.3.2. Показатели к характеристики рабочего процесса
- 4.4. Оценочные показатели и характеристики разгонных и скоростных свойств автомобиля
- 5. Топливная экономичность
- 5.1. Измерители топливной экономичности
- 5.2. Уравнение расхода топлива
- 5.3. Оценочные показатели и характеристики топливной экономичности автотранспортных средств
- 5.4. Эксплуатационные нормы расхода топлива
- Значение линейных норм расхода топлива
- 6. Экологическая безопасность
- 6.1. Значение экологической безопасности автомобиля
- 6.2. Вредные вещества и источники их выделения
- 6.3. Влияние режима работы двигателя на токсичность отработавших газов
- 6.4. Влияние скоростного режима работы двигателя на экологическую безопасность
- 6.5. Показатели и характеристики выброса вредных веществ
- Относительная опасность некоторых вредных веществ
- 6.6. Уравнение выброса вредных компонентов отработавших газов
- 6.7. Экологическая характеристика токсичности установившегося движения
- 6.8. Токсичность отработавших газов при различных режимах работы двигателя автомобиля
- 7. Тормозные свойства автомобиля
- 7.1. Классификация режимов торможения
- 7.2. Уравнение торможения
- 7.3. Торможение при неполном использовании сил сцепления
- 7.4. Торможение с полным использованием сил сцепления
- 7.5. Основные фазы процесса торможения
- 7.6. Тормозной путь автомобиля
- 7.7. Распределение тормозных усилий между осями
- 8. Проходимость автомобиля
- 8.1. Проходимость автомобиля и ее значение
- 8.2. Показатели проходимости
- Автомобили
- 8.3. Взаимодействие колеса с грунтом
- 8.4. Преодолевание пороговых препятствий
- 8.5. Пути повышения проходимости
- 9. Плавность хода
- 9.1. Плавность хода и ее значение
- 9.2. Измерители плавности хода
- 9.3. Колебания автомобиля
- 9.4. Способы повышения плавности хода автомобиля
- 10. Динамика криволинейного движения
- 10.1. Значение и особенности криволинейного движения
- 10.2. Силы и моменты, обеспечивающие поворот
- 10.3. Боковой увод колеса
- 10.4. Кинематические параметры криволинейного движения
- 10.5. Силы инерции при криволинейном движении
- 10.6. Боковые реакции на колесах в процессе поворота
- 10.7. Крен кузова при криволинейном движении
- 11. Управляемость и маневренность
- 11.1. Поворачиваемость автомобиля
- 11.2. Критическая скорость по условиям управляемости
- 11.3. Колебания управляемых колес вследствие их дисбаланса
- 11.4. Автоколебания управляемых колес
- 11.5. Колебания управляемых колес вследствие кинематического несоответствия подвески и рулевого управления
- 11.6. Стабилизация управляемых колес
- 11.7. Углы установки колес
- 11.8. Маневренность автотранспортных средств
- Р ис.79. Угол горизонтальной гибкости
- 12. Устойчивость автомобиля
- 12.1. Основные виды устойчивости автомобиля
- 12.2. Критическая скорость по боковому скольжению
- 12.3. Критическая скорость движения по опрокидыванию
- 13. Контрольные вопросы
- 13.1. Взаимодействие колеса с опорной поверхностью
- 13.2. Силы, действующие на автомобиль в процессе движения
- 13.3. Режим работы и характеристики двигателя
- 13.4. Динамика прямолинейного движения
- Топливная экономичность
- 13.6. Экологическая безопасность
- 13.7. Тормозные свойства автомобиля
- 9. Что понимается под временем срабатывания тормозного привода?
- 13.8. Проходимость автомобиля
- 13.9. Плавность хода
- 13.10. Динамика криволинейного движения
- 13.11. Управляемость и маневренность автомобиля
- 13.12. Устойчивость автомобиля