logo search
Лекции Теория автомобиля

6.8. Токсичность отработавших газов при различных режимах работы двигателя автомобиля

Содержание различных компонентов ОГ при различных режимах работы двигателя приведено в табл. 7.

Разгон характеризуется, прежде всего, высоким содержанием NOx и повышенным содержанием СО (а у дизелей и дыма). Установлено, что в городе до 80 - 85 всех выбросов NOx приходится на режим разгона.

Таблица 7

Содержание вредных компонентов в ОГ карбюраторного

двигателя при различных режимах его работы, % объёмн.

Компоненты отработавших газов

Режим работы двигателя

Разгон

Установившийся

Актив.х/х

Тормож.

СО

до 4

до 2,5

до 8

до 4

CmHn

0,1

0,2

0,6

1,0

NOx

0,105

0,065

0,007

0,002

Установившаяся работа двигателя характеризуется пониженной концентрацией всех основных вредных компонентов.

Активный холостой ход двигателя характеризуется повышенным содержанием продуктов неполного сгорания (СО, CmHn) и низким содержанием NOx. Низкое содержание последнего объясняется относительно невысокой температурой газов в цилиндрах, а высокое содержание СО и CmHn - ухудшением процесса сгорания из-за ухудшения смесеобразования и распределения смеси по цилиндрам.

Тормозной режим характеризуется повышенным содержанием СО и CmHn при малой концентрации NOx. В целом тормозной режим близок по токсичности к составу к холостому ходу.

Так, например в условиях города выбросы вредных веществ легкового автомобиля составляют: режим разгона - 60 - 65%; установившийся работа – 22 - 30%; активный х/х - 7 - 15%; торможение - 3- 5%.