logo
Zaz-965А-965АБ

Ступицы задних колес

Узел ступицы задних колес (рис. 54) передает крутящий мо- мент от двигателя на колесо и воспринимает осевые и радиальные нагрузки. Крутящий момент пе- редается через фланец ступице. Тормозной барабан крепится к ступице болтами.

Осевые и радиальные на- грузки воспринимаются двумя радиально-упорными кониче- скими подшипниками. Они установлены внутренними обоймами на ступицу, а наруж- ными — в корпус. Корпус и щит тормоза присоединяются (болтами к рычагу задней под- вески.

Рис. 54 Ступица заднего колеса

1 — барабан тормозной, 2 — щит тормоза; 3 — масленка, 4 — корпус подшипников, 5 — фланец ступицы, 6 — гайка регулировочная: 7 — шплинт, 8 — сальник, 9 — подшипник внутренний, 10 — распорная капроновая втулка, 11 — гайка крепления корпуса под- шипников, 12 — болт барабана, 13 — саль- ник, 14 — наружный подшипник, 15 — сту- пица, 16 — гряземаслоотражатель.

Для предотвращения прово- рачивания внутренних обойм подшипников между ними уста- новлена капроновая втулка, сжатие которой осуществляется путем затяжки регулировочной гайки при регулировке под- шипников.

Для удерживания смазки в полости корпуса служат саль- ники На фланец ступицы установлен маслоотражатель, предотвращающий попадание смазки на тормозной барабан

при течи сальника. Для смазки подшипников консистентной смаз- кой служит пресс-масленка.

Регулировка подшипников ступиц задних колес

Прежде чем приступить к регулировке подшипников, убедитесь в необходимости их регулировки.

При нормальной регулировке колесо должно вращаться свобод- но, без заметного люфта.

Люфт проверяется покачиванием колеса в вертикальной плоскости (в поднятом положении). Повышенный люфт указывает на необходимость регулировки подшипников.

Регулировку подшипников выполняйте в следующем порядке:

1. Поднимите автомобиль домкратом, чтобы регулируемое ко- лесо освободилось, и подставьте под кузов подставку.

2. Отверните и выньте болты кардана.

3. Сдвиньте полуось с карданным шарниром в сторону дви- гателя, чтобы был обеспечен доступ к регулировочной гайке. Для предотвращения выхода полуоси из дифференциала полуось привя- зать к рычагу подвески.

4. Расшплинтуйте гайку и, убедившись, что ступица вращается свободно, приступите к регулировке.

5. Нажимая на ключ плавно, без рывков, затягивайте гайку до момента исчезновения люфта. При затяжке гайки проворачивайте колесо, чтобы ролики заняли правильное положение в подшипни- ках, и по мере затяжки гайки проверяйте люфт. Затем проверьте совпадение одной из прорезей гайки с отверстием в ступице.

Если отверстие для шплинта совпало с прорезью в гайке, за- шплинтуйте гайку. В случае несовпадения отверните гайку до совпадения ближайшей прорези и отверстия.

Зашплинтуйте гайку и присоедините карданный шарнир.

Уход за ступицами задних колес заключается в своевремен- ной смазке (через каждые 6000 км), регулировке и периодической промывке подшипников.

Смазку производите через масленку, расположенную на корпусе подшипников. Для этого необходимо предварительно снять кол- пак колеса и тормозной барабан. Шприцевать следует до тех пор, пока из контрольного отверстия на корпусе подшипников с задней стороны щита тормоза не покажется свежая смазка.

Через каждые 12000 км пробега рекомендуется промыть под- шипники и внутреннюю полость ступицы и сменить смазку, а также проверить затяжку гаек крепления корпуса подшипников к рычагу подвески.