Пуск теплого двигателя
Теплый двигатель, находящийся в исправном состоянии, при применении надлежащего топлива, обычно пускается с первых же оборотов.
Для этого выполните следующие операции:
1. Поставьте рычаг переключения передач в нейтральное по- ложение.
2. Слегка нажмите на педаль управления дроссельной заслон- кой и включите зажигание и стартер.
3. Как только двигатель запустился, отпустите ключ замка за- жигания.
Продолжительность непрерывной работы стартера при запуске не должна превышать 10 сек.
Если двигатель не запускается после двух-трех попыток, — пре- кратите попытки к пуску до обнаружения и устранения неисправ- ности.
Если теплый двигатель требует при пуске пользования воздуш- ной заслонкой карбюратора, это указывает на засорение жиклеров (в первую очередь системы холостого хода). Их необходимо продуть.
Пуск холодного двигателя при умеренной температуре (до +5°С)
После длительных стоянок автомобиля рекомендуется перед пуском подкачать бензин в карбюратор ручным рычагом бен- зинового насоса для возмещения потерь бензина вследствие испарения.
После этого выполните следующее:
1. Поставьте рычаг переключения передач в нейтральное по- ложение.
2. Выключите сцепление, чтобы стартер не проворачивал вместе с коленчатым валом шестерен коробки передач, находящихся в за- густевшем масле.
3. Слегка нажмите на педаль управления дроссельной заслон- кой и включите зажигание и стартер.
Держать стартер включенным можно, не более 10 сек.
При повторных пусках интервалы между включениями стартера должны быть не менее 1 мин; включать стартер можно только после полной остановки двигателя.
4. Как только двигатель запустился, отпустите ключ включа- теля зажигания и стартера.
5. Прогрейте двигатель на средних оборотах. Прогрев на боль- ших оборотах приводит к значительному износу деталей.
Прогревать двигатель следует до тех пор, пока он не будет устойчиво работать на малых оборотах холостого хода.
Пуск холодного двигателя при низких температурах (от +5°С до -10°С)
При этих температурах необходимо пользоваться маслами АС-8 или Дп-8.
Порядок пуска следующий:
1. Подкачайте бензин рычагом ручной подкачки бензинового насоса.
2. Выключите сцепление. При пуске двигателя пусковой рукоят- кой поставьте между педалью и сиденьем распорку.
3. Нажмите 2—3 раза на педаль привода дроссельной заслонки.
4. Закройте полностью воздушную заслонку.
5. Не нажимая на педаль дроссельной заслонки, включите зажигание и стартер.
6. Сразу после запуска, по мере прогрева двигателя, приоткры- вайте воздушную заслонку и нажимайте на педаль дроссельной заслонки, обеспечивая устойчивую работу двигателя.
Прогревать двигатель следует на умеренных оборотах до устой- чивой его работы на малых оборотах холостого хода.
По мере прогрева двигателя следует постепенно педаль сцепле- ния отпускать для проворачивания валов коробки передач в загу- стевшем масле. Если сцепление включить сразу после пуска дви- гателя, он может заглохнуть.
Для увеличения стартерной работоспособности аккумуляторной батареи в зимнее время рекомендуется заносить ее в теплое поме- щение, так как с понижением температуры электролита падает действительная емкость аккумуляторной батареи.
Если двигатель не запустился с трех попыток, прекратите по- пытки к пуску до обнаружения и устранения неисправности.
Обычно причинами затрудненного пуска двигателя являются:
1. Излишнее обогащение смеси.
2. Отсутствие подачи топлива в карбюратор.
3. Неудовлетворительное состояние контактов прерывателя или нарушение величины зазора между ними.
4. Неисправность конденсатора.
5. Утечка тока высокого напряжения в крышке распределителя вследствие ее загрязнения снаружи или внутри.
6. Неисправные или загрязненные свечи.
7. Неисправная электропроводка.
8. Применение топлива низкого качества.
9. Недостаточное число оборотов стартера из-за слабой зарядки аккумуляторной батареи или неисправности самого стартера.
10. Неправильная регулировка клапанов.
Причинами переобогащения смеси могут быть: чрезмерное поль- зование педалью привода дроссельной заслонки перед пуском дви- гателя или во время провертывания его стартером, переливание карбюратора из-за неисправности игольчатого клапана или по
плавка, слишком богатая регули- ровка системы холостого хода и на- качивание бензина во впускную тру- бу ускорительным насосом карбю- ратора при первых попытках за- пуска.
Если почему-либо произошло пе- реобогащение смеси, то устранение его производите продувкой цилинд- ров. Для этого плавно нажмите но- гой до отказа на педаль привода дроссельной заслонки карбюратора и, не отпуская ее, включите стартер.
Прокрутите двигатель стартером в течение 5—10 сек.
Повторите пуск, как указано выше. Если таким образом продуть цилиндры не удалось— выверните свечи и прокрутите двигатель стар- тером не более 10 сек при полностью открытых дроссельной и воздушной заслонках.
Вывернутые свечи очистите, про- сушите и поставьте на место. Пуск двигателя после этого производите без подкачки топлива, педалью дроссельной заслонки.
Рис. 13. Устройство для предпуско- вого подогрева двигателя:
1 — отопитель; 2 — выходной патрубок отопителя; -3 — гибкий металлорукав; 4 — впускной конец коллектора; 5 — подогревающий коллектор; 6 — заслонка отопителя; 7 — кнопка тяги заслонки. А — положение кнопки при обогреве кузова; Б — положение кнопки при про- греве двигателя.
Пуск двигателя при температуре ниже — 10°С
При низкой температуре рекомендуемые для зимы масла также густеют и двигатель необходимо подогревать. Подогрев двигателя нужен для уменьшения вязкости масла и облегчения смесеобра- зования при пуске.
Подогрев двигателя с помощью отопительной установки
1. Снимите крышки с патрубка отопителя и впускного конца коллектора подогрева на двигателе.
2. Вставьте одним концом патрубок металлорукава в воздухо- вод коллектора подогрева, а другим — в патрубок отопителя.
3. Закройте заслонку 6 отопителя (рис. 13), потянув кнопку 7 на себя до отказа, и поверните ее на 90°.
4. Включите отопитель в соответствии с правилами пользования.
5. Прогрейте двигатель в течение 20—30 мин, в зависимости от температуры окружающего воздуха.
6. По истечении указанного времени, не выключая отопительной
установки и не включая зажигания, проверните коленчатый вал пусковой рукояткой, сделав 4—5 оборотов. Если коленчатый вал проворачивается легко и ощущается компрессия в цилиндрах дви- гателя, приступите к пуску.
7. После предпускового подогрева пуск двигателя осуществля- ется так же, как при температуре до +5°С.
8. Когда двигатель завелся, следует немедленно открыть заслонку отопителя, поставив кнопку 7 в положение «от себя», а затем снять металлорукав (имея в виду, что он горячий).
9. Закройте крышкой патрубок отопителя 2 и впускной конец коллектора подогрева 4.
Примечания: 1. В целях ускорения подогрева двигателя рекомендуется
крышку моторного отсека держать закрытой.
2. Оставлять металлорукав на патрубках нельзя, иначе тепло из отопителя
будет отсасываться в двигатель.
3. При применении масел Дм-11 или ДС-11 предпусковой подогрев нужен также при температуре 0°С.
Пуск двигателя буксировкой автомобиля
Пуск двигателя буксировкой автомобиля при застывшем масле
недопустим, так как это всегда приводит к авариям.
Пуск буксировкой можно применять только в исключительных случаях для двигателя, коленчатый вал которого вращается легко, а в коробке передач залито масло, соответствующее сезону эксплуатации.
- Внимание!
- Общие данные
- Двигатель
- Рулевое управление
- Тормоза
- Электрооборудование
- Оборудование
- Заправочные емкости и нормы
- Регулировочные данные
- Пользование автомобилем
- Багажник
- Моторный отсек
- Пуск двигателя
- Пуск теплого двигателя
- Остановка двигателя
- Обкатка нового автомобиля
- Основные правила обкатки
- После пробега первых 500 км
- После пробега первых 1000 км
- После пробега первых 2000 км
- Расход топлива
- Обслуживание автомобиля
- Шоферский инструмент
- Заправка топлива
- Смазка шасси автомобиля
- Смазка кузова автомобиля
- Периодичность операций ухода
- Ежедневно перед выездом
- Через каждые 1000 км пробега
- Через каждые 2000 км пробега
- Через каждые 6000 км пробега
- Через каждые 12 000 км пробега
- Силовой агрегат
- Двигатель
- Разборка двигателя
- Смена поршней
- Притирка клапанов
- Силовая передача
- Коробка передач
- Главная передача
- Демонтаж силового агрегата
- Полуоси
- Ступицы задних колес
- Рулевое управление Рулевой механизм
- Передняя подвеска
- Регулировка схода колес
- Сборка передней подвески
- Ступицы передних колес
- Задняя подвеска
- Тормоза Ножные тормоза
- Ручной привод тормоза
- Эксплуатация и хранение шин
- Хранение шин
- Электрооборудование
- Аккумуляторная батарея
- Генераторная установка
- Селеновый выпрямитель в-310
- Реле-регулятор рр-310
- Реле блокировки рб-1
- К сведению потребителей!
- Контрольная лампа не загорается при включении зажигания
- Омыватель ветрового стекла
- Уход за окраской кузова, декоративными деталями и обивкой
- Отопление
- Техническая характеристика бензонасоса
- Буксировка автомобиля
- Хранение автомобиля
- Автомобиль заз-965аб
- Органы управления
- Вождение автомобиля
- Приложение
- Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций
- Содержание
- 1968 Г. Бумага 60 х эо'/ш № 3. Печ. Листов 13,75. Учетно-изл.