logo
Zaz-965А-965АБ

Реле-регулятор рр-310

Реле-регулятор служит для. включения аккумулятора и нагруз- ки (потребителей) на выпрямленное напряжение генератора и под- держания напряжения генератора в заданных пределах.

Регулятор состоит из двух элементов: вибрационного регуля- тора напряжения и реле включения.

Назначение регулятора напряжения то же, что и в реле-регу- ляторах постоянного тока.

На сердечнике регулятора напряжения имеются две обмотки: шунтовая и выравнивающая.

Реле включения служит для подключения аккумуляторной ба- тареи и всех потребителей на выпрямленное напряжение генера- тора, а также для отключения обмотки возбуждения генератора и селенового выпрямителя от аккумуляторной батареи при нерабо- тающем двигателе.

Техническая характеристика

Регулируемое напряжение при температуре реле- регулятора и окружающей среды +20°С, ско- рости вращения ротора генератора 4300+ +100 об/мин, и токе нагрузки 10 а .....

13,8—14,8 в

Напряжение срабатывания реле включения . . .

6—9 в

Зазор между якорем и сердечником реле включения:

0,5 —0,6 мм

при замкнутых контактах

0,25—0,45 мм

Зазор между контактами реле включения (зазоры регулируются подгибкой язычка и дер- жателя нижнего контакта)

не менее 0,25 мм

Зазор между якорем и сердечником регулятора на- пряжения при замкнутых контактах (зазор регулируется перемещением держателя верхнего контакта)

1,2—1,4 мм

Уход за реле-регулятором заключается в очистке корпуса и клемм от пыли и грязи, подтяжке креплений наконечников прово- дов, особое внимание следует обратить на крепление наконечника провода к клемме «Ш» и отсутствия замыкания его на «массу».

Во время мойки автомобиля следует принимать меры против попадания воды на реле-регулятор.

При проведении профилактики автомобиля и отсоединении про- водов от клемм аккумулятора и выпрямителя необходимо тщатель- но следить за правильностью их присоединения.

Несоблюдение полярности при присоединении клемм аккумуля- тора или выпрямителя приводит к короткому замыканию в цепи.