Уход за окраской кузова, декоративными деталями и обивкой
Окраска
Все наружные и внутренние поверхности кузова окрашены синтетическими эмалями, нанесенными в два слоя по масляной грунтовке.
Эмали высушиваются в специальных сушильных камерах при температуре не ниже 130°, вследствие чего обеспечивается высока» прочность пленки и хороший глянец. При этом отпадает необходи- мость в полировке окрашенных поверхностей.
Для окраски автомобилей применяют эмали разнообразных цветов, которым присвоены соответствующие номера. Для того чтобы владелец автомобиля мог при необходимости приобрести нужную ему эмаль, на этикетке, приклеенной к внутренней поверх- ности крышки багажника, указаны цвет и номер эмали, которой был окрашен автомобиль на заводе. Вследствие высокой твердости пленки окраска кузова при надлежащем уходе может сохранить свой первоначальный вид на долгое время.
Ни в коем случае не следует вытирать пыль или грязь с кузова при помощи тряпки, концов или даже мягкой щетки, так как при этом поверхность эмали будет поцарапана и быстро потеряет свой блеск.
Мойка автомобилей и уход за его окраской
Правильный уход за окраской автомобиля заключается в свое- временной мойке его, а также в периодической обработке окрашен- ных поверхностей полировочной водой и специальными пастами. Перед мойкой необходимо плотно закрыть обе двери и стекла, чтобы вода не могла попасть внутрь автомобиля.
Летом кузов следует мыть в тени, так как засыхающие на солн- це капли воды оставляют пятна на окрашенной поверхности. Не следует мыть кузов на морозе или выезжать на мороз с мокрым или только что вымытым кузовом, так как при замерзании воды появляются трещины окраски.
Мыть автомобиль рекомендуется из шланга слабой струей хо- лодной или слегка теплой воды. Мыть водой, вытекающей под боль- шим напором, нельзя, потому, что твердые частицы пыли и грязи царапают краску. Мыть окрашенную поверхность горячей водой недопустимо, так как это приводит к разрушению краски.
При мойке автомобиль должен стоять на деревянном помосте или на чистой асфальтированной площадке. При отсутствии водо- провода кузов можно мыть, обильно поливая его водой из садовой лейки или ведра.
Нижнюю часть кузова (днище) и механизмы шасси рекомен- дуется мыть водой из шланга под большим напором. Однако при этом нужно следить, чтобы вода не попадала на электрооборудо- вание двигателя. Категорически воспрещается употреблять при мытье кузова соду, керосин или минеральные масла, а также мор- скую воду. Эти вещества разрушают не только краску, но и рези- новые уплотнители оконных стекол.
Недопустимо удалять пыль и грязь с кузова, протирая его по- верхность сухими обтирочными концами, особенно после поездки в дождливую погоду, когда на поверхности имеется тонкий слой засохшей грязи. При таком способе чистки поверхность кузова повреждается песчинками и окраска быстро теряет блеск. В слу- чае загрязнения поверхности кузова минеральном маслом его удаляют путем протирания сухой мягкой фланелью или марлей. Если масло удалить не удается, следует пользоваться фланелью или марлей, слегка смоченной в бензине, с последующим протира- нием поверхности кузова насухо. Начинать мытье автомобиля нужно с наиболее загрязненных частей: основания кузова, меха- низмов шасси, внутренних поверхностей брызговиков и крыльев, а также колес.
При мытье кузова рекомендуется пользоваться мягкой волося- ной щеткой, непрерывно поливая его слабой струей воды. Приме- нение тряпок для этой цели нежелательно, так как песчинки в них задерживаются и царапают краску. Засохшую грязь следует не- сколько раз смочить водой для размягчения и только потом смыть. После того, как грязь и пыль смыты, на поверхности кузова остается еще тонкий слой ила Его также нужно удалить, иначе на высохшем кузове появятся серые пятна. Слой ила нужно удалять с помощью губки, мягкой волосяной щетки или мягкой замши, непрерывно поливая кузов водой сверху вниз по всей окрашенной поверхности, не пропуская каких-либо участков.
Затем замшу надо отжать и быстро протереть ею насухо весь кузов, не давая высохнуть отдельным каплям воды. После этого окрашенные поверхности протирают сухой мягкой фланелью. По окончании мытья и протирки кузова следует протереть оконные стекла чистой, но бывшей в употреблении льняной тряпкой или мягкой газетной бумагой. Для промывки и очистки особо загряз- ненных стекол рекомендуется применять теплую воду с добавле- нием небольшого количество спирта (ректификата).
Полировка окрашенных поверхностей кузова
Потускневшую окрашенную поверхность кузова следует восста- навливать восковым полировочным составом № 3. Перед полиров- кой кузов необходимо тщательно вымыть до полного удаления пыли, песка и грязи. Кузов лучше полируется при условии, если он нагрет солнцем. В зимнее время полировать его нужно в теп- лом помещении
На тщательно вымытую и сухую поверхность кузова наносят небольшим тампоном из байки, марли или чистой мягкой тряпки тонкий слой предварительно хорошо разболтанного и перемешан- ного полировочного состава. Затем его растирают тампоном кру- говыми движениями по всей поверхности кузова После пяти- десятиминутной сушки поверхность кузова тщательно протирают чистой сухой байкой или фланелью до получения блеска, делая при этом круговые движения
Подкраска поверхностей кузова
Если на поверхности кузова обнаружено повреждение окраски или ржавчина, следует зачистить поврежденное место и подкрасить его синтетической автомобильной эмалью из банки, прилагаемой к автомобилю
Участок панели кузова с поврежденной окраской защищают (шлифуют) с помощью водостойкой наждачной шкурки № 220 с водой, стараясь не повредить нижележащих слоев лакокрасочного покрытия Зашлифованную поверхность панели кузова промывают водой, протирают насухо и сушат на воздухе в течение 2—3 часов.
Окраску производят пульверизатором или кистью № 12—15 с колонковым или хорьковым волосом Окрашенную поверхность сушат обогревом рефлекторной лампы в течение часа (расстояние лампы от поверхности кузова должно быть примерно 400 мм). В естественных условиях для полного высыхания эмали требуется 2—3 суток. Однако при таком способе сушки несколько умень- шается прочность пленки эмали и, кроме того, увеличивается количество пыли (из воздуха), осаждающейся на поверхности краски
Глубокое повреждение лакокрасочного покрытия на большой площади, при котором обнажается металл панели кузова, нужно закрашивать с предварительной грунтовкой и шпаклевкой (послед- няя по мере надобности При необходимости загрунтовки по- врежденного места панели применяют грифталевый грунт № 138 Предварительно металлическую поверхность шлифуют наждачной шкуркой № 100 Грунт наносят пульверизатором или волосяной кистью Сушат его в естественных условиях в течение 1—2 суток либо обогревом рефлекторной лампы 30 мин. Просушенную грун- тованную поверхность кузова шлифуют наждачной шкуркой № 100,
а затем протирают сухой чистой тряпкой. При наличии на окраске глубоких рисок или вмятин следует перед нанесением синтетиче- ской эмали зашпаклевывать места повреждений нитрошпаклевкой АШ-30 или поврежденное место отрихтовать. Шпаклевку наносят резинкой обязательно вдоль рисок. Зашпаклеванное место панели сушат в естественных условиях в течение 20 мин, затем шлифуют наждачной шкуркой № 150 с водой и закрашивают синтетической эмалью.
Синтетическую эмаль (ТУ МХП 4506—57) в случае необходи- мости разбавляют до нужной консистенции растворителями 646, 647, 651 или сольвентнафтом. При их отсутствии эмаль можно раз- бавить до рабочей консистенции чистым уайт-спиртом или неэти- лированным бензином 1-го сорта. При появлении ржавчины на поверхности кузова ее следует удалить с помощью шлифовки наждачной шкуркой № 110 или 150, после этого протереть зачи- щенное до металла место бензином, а затем сухой тряпкой.
Далее нужно подкрасить подготовленный участок панели кузо- ва с предварительной грунтовкой и шпаклевкой (последняя при необходимости). На наружные поверхности днища кузова, после зачистки поврежденных мест, наносят противошумную масти- ку № 112. Если мастики № 112 нет, ее можно заменить масти- кой № 580, но при этом следует помнить, что мастика № 112 является антикоррозийной и противошумной, а мастика № 580 только противошумной Мастику наносят рукавичкой или с по- мощью кисти.
Продажа синтетических эмалей (изготовляется заводом «Побе- да рабочих» в г. Ярославле) и различных растворителей произво- дится магазинами химических и лакокрасочных товаров.
В случае необходимости перекраску всего кузова автомобиля, окрашенного ранее синтетической эмалью, можно произвести нитроэмалью.
Для хорошего сцепления между старым и новым покрытием необходима тщательная шлифовка пленки синтетической эмали. При появлении ржавчины на деталях шасси их следует тщательно зашлифовать наждачной шкуркой, обдуть сжатым воздухом, про- мыть водой, просушить и подкрасить пентафталевой эмалью № 68 черного цвета или асфальтобитумными лаками естественной сушки.
Уход за обивкой
Для предохранения обивки от загрязнения рекомендуется на- девать на сиденья чехлы. Их следует делать из прочной, хорошо стирающейся ткани
Все работы в кузове надо выполнять в чистой спецодежде и чистыми руками При этом на сиденья, рулевое колесо и на внутренние панели дверей необходимо надевать чехлы для того, чтобы избежать загрязнения обивки и деталей из пластмассы.
Периодически обивку следует чистить Лучше всего для этого
пользоваться пылесосом. При отсутствии пылесоса обивку нужно чистить щеткой или специальным веником, слегка ее выколачивая. Сиденья и спинки для чистки лучше вынимать из кузова. Если на обивку попало большое количество смазки, то ее следует тщатель- но снять лезвием тупого ножа. Жирные и масляные пятна уда- ляются чистой тряпкой, смоченной в растворителе (четыреххло- ристый углерод, хлороформом, эфир или авиационный бензин). Четыреххлористый углерод является наилучшим растворителем. Во избежание кольцевых следов вокруг пятна надо начинать чистить обивку на некотором расстоянии от него. Вокруг пятна делают круговые движения, постепенно приближаясь к нему. Надо часто менять трущиеся места тряпок и сами тряпки, которыми вытирается пятно.
Если после удаления жирного пятна остается грязь, надо про- тереть его еще раз чистой тряпкой, вначале смоченной в мыльной пене, а затем в холодной воде. При чистке мыльной пеной следует применять только качественное нейтральное мыло, не содержащее щелочей (например, детское). При пользовании хлороформом или эфиром необходимо соблюдать осторожность, так как их пары вредно действуют на организм человека. При чистке бензином или эфиром необходимо остерегаться огня ввиду их легкой воспламе- няемости.
Смоляные пятна слегка смачивают хлороформом, четыреххло- ристым углеродом или авиационным бензином и лезвием тупого ножа снимают возможно большее количество смолы. Затем надо поступать, как указано при описании удаления жирных и масля- ных пятен.
Кровяные пятна надо стирать чистой тряпкой, смоченной в хо- лодной воде, до их устранения. При этом по мере загрязнения необходимо менять тряпку, которой трут пятно.
Если после этого пятно не будет совсем устранено, надо налить на него нашатырного спирта и через минуту снова протереть чистой мокрой тряпкой. Кровяные пятна никогда не следует пытаться удалять горячей или мыльной водой, так как это только закрепляет их.
Для удаления пятен электролита необходим нашатырный спирт в количестве, достаточном для того, чтобы покрыть их, а затем подождать минуту, чтобы кислота успела нейтрализоваться. После этого потереть пятно чистой тряпкой, смоченной в холодной воде. Пятна электролита нужно удалять немедленно после их обра- зования, не давая им высохнуть, так как электролит быстро разрушает ткань.
Уход за хромированными частями
Для поддержания хромированных поверхностей в хорошем со- стоянии нужно регулярно их чистить — сначала тряпкой, смочен- ной в керосине, затем смоченной в воде, и, наконец, вытирать
насухо чистой мягкой тряпкой. Необходимо это делать осторожно и не допускать попадания керосина на окрашенные поверхности кузова, так как тогда на краске неизбежны пятна.
В случае появления ржавчины (в местах, где слой хрома по- врежден) ее нужно осторожно удалить и очищенное место покрыть прозрачным лаком для предупреждения дальнейшего распростра- нения ржавчины. Удалять ржавчину следует мелом или зубным порошком, нанесенным на мягкую сухую тряпку.
- Внимание!
- Общие данные
- Двигатель
- Рулевое управление
- Тормоза
- Электрооборудование
- Оборудование
- Заправочные емкости и нормы
- Регулировочные данные
- Пользование автомобилем
- Багажник
- Моторный отсек
- Пуск двигателя
- Пуск теплого двигателя
- Остановка двигателя
- Обкатка нового автомобиля
- Основные правила обкатки
- После пробега первых 500 км
- После пробега первых 1000 км
- После пробега первых 2000 км
- Расход топлива
- Обслуживание автомобиля
- Шоферский инструмент
- Заправка топлива
- Смазка шасси автомобиля
- Смазка кузова автомобиля
- Периодичность операций ухода
- Ежедневно перед выездом
- Через каждые 1000 км пробега
- Через каждые 2000 км пробега
- Через каждые 6000 км пробега
- Через каждые 12 000 км пробега
- Силовой агрегат
- Двигатель
- Разборка двигателя
- Смена поршней
- Притирка клапанов
- Силовая передача
- Коробка передач
- Главная передача
- Демонтаж силового агрегата
- Полуоси
- Ступицы задних колес
- Рулевое управление Рулевой механизм
- Передняя подвеска
- Регулировка схода колес
- Сборка передней подвески
- Ступицы передних колес
- Задняя подвеска
- Тормоза Ножные тормоза
- Ручной привод тормоза
- Эксплуатация и хранение шин
- Хранение шин
- Электрооборудование
- Аккумуляторная батарея
- Генераторная установка
- Селеновый выпрямитель в-310
- Реле-регулятор рр-310
- Реле блокировки рб-1
- К сведению потребителей!
- Контрольная лампа не загорается при включении зажигания
- Омыватель ветрового стекла
- Уход за окраской кузова, декоративными деталями и обивкой
- Отопление
- Техническая характеристика бензонасоса
- Буксировка автомобиля
- Хранение автомобиля
- Автомобиль заз-965аб
- Органы управления
- Вождение автомобиля
- Приложение
- Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций
- Содержание
- 1968 Г. Бумага 60 х эо'/ш № 3. Печ. Листов 13,75. Учетно-изл.