Органы управления
Рычаг привода гидравлического тормоза 2 (рис. 100) располо- жен справа от рулевого колеса и укреплен на оси, проходящей через туннель пола кузова.
Привод гидравлического тормоза осуществляется путем пере- мещения вперед рычага, соединенного шарнирно с толкателем и педалью тормоза. Интенсивность торможения регулируется изме- нением усилия, прикладываемого к рукоятке рычага. Фиксатора рычаг не имеет.
Управление сцеплением производится двумя рычагами 1, распо- ложенными с обеих сторон рулевого колеса. На концах стержней рычагов навинчены пластмассовые рукоятки. Привод механизма сцепления осуществляется рычагами, соединенными шарнирно через промежуточную штангу и толкатель на педаль сцепления.
Сцепление выключается полным перемещением рычага вниз, при этом рычаг сам запирается и педаль сцепления удерживается в положении выключения.
Выключение сцепления должно быть кратковременным только для включения передачи, в противном случае будет сильно изнаши- ваться выжимной подшипник сцепления.
Запрещается пользоваться длительным выключением сцепления для движения накатом.
Рис. 100. Органы ручного управления
1 — рукоятки управления сцепления, 2 — рычаг привода тормоза. 3—ручной переключатель света, 4 — рычаг постоянного газа, 5 — секторы ручного управления дроссельной заслонкой карбюратора
Исключение составляет выключение сцепления для отсоедине- ния двигателя от коробки передач при запуске зимой.
Управление дроссельной заслонкой карбюратора осуществля- ется двумя секторами 5, расположенными внутри рулевого колеса.
Дроссельная заслонка карбюратора приводится в действие путем нажатия на левый или правый сектор рычага акселератора через кронштейн рычагов, трос акселератора, промежуточный кронштейн и тягу акселератора.
Для открытия дроссельной заслонки достаточно нажать на один из секторов. Возвращение секторов в исходное положение осуществляется пружиной.
На рулевом валу под секторами ручного привода дроссельной заслонки расположен рычаг «постоянного газа» 4.
Для пользования «постоянным газом» необходимо повернуть рычаг против часовой стрелки. Фиксация положения рычага про- исходит за счет трения между втулкой и обоймой механизма «по- стоянного газа»
Переключение ближнего света фар на подфарники и обратно, а также переключение ближнего света на дальний и обратно про- изводится ручным переключателем 3, расположенным на кронштей- не под панелью приборов.
Ручной переключатель света включен в схему электрооборудо- вания автомобиля (см. рис. 78) аналогично ножному переключа- телю 29, а его клеммы 1, 2, 3 соединены соответственно с прово- дами: клемма / с желтым проводом, клемма 2 с красным и клемма 3 с голубым.
Расположение и назначение остальных органов управления и контрольно-измерительных приборов показано на рис. 1 и описано в разделе «Органы управления автомобиля ЗАЗ-965А».
- Внимание!
- Общие данные
- Двигатель
- Рулевое управление
- Тормоза
- Электрооборудование
- Оборудование
- Заправочные емкости и нормы
- Регулировочные данные
- Пользование автомобилем
- Багажник
- Моторный отсек
- Пуск двигателя
- Пуск теплого двигателя
- Остановка двигателя
- Обкатка нового автомобиля
- Основные правила обкатки
- После пробега первых 500 км
- После пробега первых 1000 км
- После пробега первых 2000 км
- Расход топлива
- Обслуживание автомобиля
- Шоферский инструмент
- Заправка топлива
- Смазка шасси автомобиля
- Смазка кузова автомобиля
- Периодичность операций ухода
- Ежедневно перед выездом
- Через каждые 1000 км пробега
- Через каждые 2000 км пробега
- Через каждые 6000 км пробега
- Через каждые 12 000 км пробега
- Силовой агрегат
- Двигатель
- Разборка двигателя
- Смена поршней
- Притирка клапанов
- Силовая передача
- Коробка передач
- Главная передача
- Демонтаж силового агрегата
- Полуоси
- Ступицы задних колес
- Рулевое управление Рулевой механизм
- Передняя подвеска
- Регулировка схода колес
- Сборка передней подвески
- Ступицы передних колес
- Задняя подвеска
- Тормоза Ножные тормоза
- Ручной привод тормоза
- Эксплуатация и хранение шин
- Хранение шин
- Электрооборудование
- Аккумуляторная батарея
- Генераторная установка
- Селеновый выпрямитель в-310
- Реле-регулятор рр-310
- Реле блокировки рб-1
- К сведению потребителей!
- Контрольная лампа не загорается при включении зажигания
- Омыватель ветрового стекла
- Уход за окраской кузова, декоративными деталями и обивкой
- Отопление
- Техническая характеристика бензонасоса
- Буксировка автомобиля
- Хранение автомобиля
- Автомобиль заз-965аб
- Органы управления
- Вождение автомобиля
- Приложение
- Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций
- Содержание
- 1968 Г. Бумага 60 х эо'/ш № 3. Печ. Листов 13,75. Учетно-изл.