logo
Zaz-965А-965АБ

Органы управления

Рычаг привода гидравлического тормоза 2 (рис. 100) располо- жен справа от рулевого колеса и укреплен на оси, проходящей через туннель пола кузова.

Привод гидравлического тормоза осуществляется путем пере- мещения вперед рычага, соединенного шарнирно с толкателем и педалью тормоза. Интенсивность торможения регулируется изме- нением усилия, прикладываемого к рукоятке рычага. Фиксатора рычаг не имеет.

Управление сцеплением производится двумя рычагами 1, распо- ложенными с обеих сторон рулевого колеса. На концах стержней рычагов навинчены пластмассовые рукоятки. Привод механизма сцепления осуществляется рычагами, соединенными шарнирно через промежуточную штангу и толкатель на педаль сцепления.

Сцепление выключается полным перемещением рычага вниз, при этом рычаг сам запирается и педаль сцепления удерживается в положении выключения.

Выключение сцепления должно быть кратковременным только для включения передачи, в противном случае будет сильно изнаши- ваться выжимной подшипник сцепления.

Запрещается пользоваться длительным выключением сцепления для движения накатом.

Рис. 100. Органы ручного управления

1 — рукоятки управления сцепления, 2 — рычаг привода тормоза. 3—ручной переключатель света, 4 — рычаг постоянного газа, 5 — секторы ручного управления дроссельной заслонкой карбюратора

Исключение составляет выключение сцепления для отсоедине- ния двигателя от коробки передач при запуске зимой.

Управление дроссельной заслонкой карбюратора осуществля- ется двумя секторами 5, расположенными внутри рулевого колеса.

Дроссельная заслонка карбюратора приводится в действие путем нажатия на левый или правый сектор рычага акселератора через кронштейн рычагов, трос акселератора, промежуточный кронштейн и тягу акселератора.

Для открытия дроссельной заслонки достаточно нажать на один из секторов. Возвращение секторов в исходное положение осуществляется пружиной.

На рулевом валу под секторами ручного привода дроссельной заслонки расположен рычаг «постоянного газа» 4.

Для пользования «постоянным газом» необходимо повернуть рычаг против часовой стрелки. Фиксация положения рычага про- исходит за счет трения между втулкой и обоймой механизма «по- стоянного газа»

Переключение ближнего света фар на подфарники и обратно, а также переключение ближнего света на дальний и обратно про- изводится ручным переключателем 3, расположенным на кронштей- не под панелью приборов.

Ручной переключатель света включен в схему электрооборудо- вания автомобиля (см. рис. 78) аналогично ножному переключа- телю 29, а его клеммы 1, 2, 3 соединены соответственно с прово- дами: клемма / с желтым проводом, клемма 2 с красным и клемма 3 с голубым.

Расположение и назначение остальных органов управления и контрольно-измерительных приборов показано на рис. 1 и описано в разделе «Органы управления автомобиля ЗАЗ-965А».