Смазка шасси автомобиля
Помните, что своевременная смазка механизмов автомобиля значительно увеличивает срок их службы.
Смазку производите согласно указаниям, данным в таблицах. При введении масла в механизмы автомобиля принимайте меры предохранения от попадания в них вместе с маслом посторонних загрязняющих примесей.
Перед проведением смазки автомобиль должен быть тщательно вымыт, а масленки протерты.
Шприц, прилагаемый к автомобилю, приспособлен для смазки механизмов как консистентной смазкой, так и нигролом. Жела- тельно для консистентной смазки иметь отдельный шприц. Ввиду того что большинство точек смазывается нигролом, следует и шприц вначале заправить им же. Для заправки шприца нигролом отвинтите крышку наружного цилиндра, удалите остатки смазки и, выдвинув внутренний цилиндр (снабженный поршнем), залейте в шприц нигрол под обрез цилиндра.
Завинтите плотно крышку шприца и, уперев его наконечником под наклоном в деревянный брусок, несколько раз нажмите до выхода нигрола через наконечник. При заправке шприца конси- стентной смазкой следите за плотной набивкой, чтобы не образо- вались воздушные прослойки, препятствующие качественной работе шприца.
Плотное прилегание сопла шприца к концу масленки зависит ' от их чистоты, а также правильного расположения шприца относи- тельно масленки.
Подробные указания по смазке механизмов автомобиля смотри- те в соответствующих разделах руководства.
Рис. 16. Карта смазки шасси автомобиля.
Таблица смазки шасси автомобиля
Номера точек | смазки по рис 16
| Наименование механизмов
| Кол во точек ! смазки
| Условн. обознач. смазки
| Смазывать через км
| Примечание
| |||||
ежедневно
| 1000
| 2000
| 6000
| 12000
| сезонно (2 раза В ГОД)
| |||||
| Двигатель
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9
| Картер двигателя
| 1
| М
| Проверять
| -
| X
| _
| _
| X
|
|
10
| Центрифуга
| 1
| М
| —
| —
| —
| Очистить
| —
| —
|
|
7
| Воздушный фильтр карбю- ратора
| 1
| М
| -
| -
| -
| Очистить и сменить масло
| -
| -
| При езде по пыльным доро- гам очистку фильтра произво- дить через каждые 2000 км
|
8
| Распределитель зажигания.
|
|
|
|
|
|
|
|
| пробега
|
| колпачковая масленка
| 1
| У
| —
| —
| —
| X
| —
| —
|
|
| ось молоточка
| 1
| Мс
| —
| —
| —
| X
| —
| —
|
|
| фильц кулачка
| 1
| Мс
| —
| —
| —
| X
| —
| —
|
|
| втулка кулачка
| 1
| Мс
| —
| —
| —
| X
| —
| —
|
|
| отверстие с надписью «масло»
| 1
| Мс
| _
| _
| _
| X
| _
| —
|
|
11
| Генератор
| г
| Ц
| —
| —
| —
| —
| —
| —
| Добавить смазку через 30 000 км пробега
|
| Передняя подвеска
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
| Втулки рычагов
| 4
| н
| —
| —
| X
| —
| —
| —
|
|
4
| Шкворень поворотного кула- ка и пальцы стоек
| 4
| н
| -
| X
|
| —
| —
| —
| При езде по грязным дорогам смазывать через 500 км про- бега
|
15
| Маятниковый рычаг
| 1
|
| —
| —
|
| —
| —
|
|
|
3
| Подшипники передних колес
| 2
| У
| —
| —
| —
| X
| Заменить
| —
|
|
6
| Подшипники задних колес
| 2
| У
| —
| —
| —
| X
| Заменить
| —•
|
|
13
| Картер коробки передач и главной передачи
| 1
| н
| -
| —
| —
| Провер.
| X
| X
| При заправке включить пере- дачу (любую)
|
12
| Шарниры карданные полу- осей
| 2
| н
| _
| _
| X
| _
| _
| _
|
|
2
| Картер рулевого механизма
| 1
| н
| -
| -
| -
| Провер.
| -
| X
| Заменить при необходимости.
|
5
| Клеммы аккумуляторной ба- тареи
| 2
| ТВ
| -
| —
|
| _
| -
| X
|
|
14
| Уплотнитель вала руля
| 1
| у
| —
| —
| —
| X
| —
| _
|
|
Расшифровка условных обозначений смазочных материалов дана на стр. 38.
Наименование масел, смазок и специальных жидкостей, применяемых для шасси автомобиля «Запорожець»
Условное обозначение смазки в табл.
| Смазки, применяемые летом (при температуре воздуха выше 5°С)
| Смазки, применяемые зимой (при температуре воздуха ниже 5°С)
|
м
| Масло автомобильное АС-10 (М10Б) ГОСТ 10541—63. Масло дизельное Дп-11 ГОСТ 5304—54. Масло дизельное ДС-11 (М10Б)* ГОСТ 8581—63.
| Масло автомобильное АС-8 (М8Б) ГОСТ 10541—63. Масло дизельное Дп-8 ГОСТ 5304—54.
|
| Заменители:
| |
|
| Масло дизельное ДС-8 (М8Б) ДС-8 (М8В)
|
н
| Масло для коробки передач и рулевого управления ГОСТ 4002—53.
| |
| Заменители:
| |
| Масло для гипоидных передач, ГОСТ 4003—53
| |
| Масло трансмиссионное авто- тракторное, ГОСТу 542 — 50 (ни- грол), летнее.
| Масло трансмиссионное авто- тракторное, ГОСТ 542 — 50 (ни- грол), зимнее. При температурах ниже — 15°С смесь нигрола 70% и веретенного масла АУ 30% или дизельного топлива.
|
У
| Универсальная тугоплавкая водостойкая смазка УТВ (1 — 13) по ГОСТ 1631—52.
| |
Мс
| Масло для двигателя (АС-8).
| |
ТВ
| Технический вазелин, ГОСТ 782 — 53.
| |
—
| Гидротормозная жидкость БСК ТУ МХП 1608—47.
| |
| Заменитель:
| |
| Смесь 50% (по весу) касторового масла и 50% бутилового или этилового (винного) спирта.
| |
—
| Амортизаторная жидкость: смесь 50% (по весу) турбинного масла 22, ГОСТ 32—53 с 50% трансформаторного масла, ГОСТ 982—56.
| |
| Заменитель:
| |
| Веретенное масло АУ, ГОСТ 1642—50.
| |
ц
| Тугоплавкая смазка № 158. Заменитель: Смазка ЦИАТИМ-201 (смазка УТВМА), ГОСТ 6267—52.
|
* Маслом ДС-11 с присадкой МНИ-ИП-22К. (ГОСТ 9832—61) пользоваться запрещается; приводит к аварийному износу стальной шестерни привода валика масляного насоса и распределителя зажигания.
- Внимание!
- Общие данные
- Двигатель
- Рулевое управление
- Тормоза
- Электрооборудование
- Оборудование
- Заправочные емкости и нормы
- Регулировочные данные
- Пользование автомобилем
- Багажник
- Моторный отсек
- Пуск двигателя
- Пуск теплого двигателя
- Остановка двигателя
- Обкатка нового автомобиля
- Основные правила обкатки
- После пробега первых 500 км
- После пробега первых 1000 км
- После пробега первых 2000 км
- Расход топлива
- Обслуживание автомобиля
- Шоферский инструмент
- Заправка топлива
- Смазка шасси автомобиля
- Смазка кузова автомобиля
- Периодичность операций ухода
- Ежедневно перед выездом
- Через каждые 1000 км пробега
- Через каждые 2000 км пробега
- Через каждые 6000 км пробега
- Через каждые 12 000 км пробега
- Силовой агрегат
- Двигатель
- Разборка двигателя
- Смена поршней
- Притирка клапанов
- Силовая передача
- Коробка передач
- Главная передача
- Демонтаж силового агрегата
- Полуоси
- Ступицы задних колес
- Рулевое управление Рулевой механизм
- Передняя подвеска
- Регулировка схода колес
- Сборка передней подвески
- Ступицы передних колес
- Задняя подвеска
- Тормоза Ножные тормоза
- Ручной привод тормоза
- Эксплуатация и хранение шин
- Хранение шин
- Электрооборудование
- Аккумуляторная батарея
- Генераторная установка
- Селеновый выпрямитель в-310
- Реле-регулятор рр-310
- Реле блокировки рб-1
- К сведению потребителей!
- Контрольная лампа не загорается при включении зажигания
- Омыватель ветрового стекла
- Уход за окраской кузова, декоративными деталями и обивкой
- Отопление
- Техническая характеристика бензонасоса
- Буксировка автомобиля
- Хранение автомобиля
- Автомобиль заз-965аб
- Органы управления
- Вождение автомобиля
- Приложение
- Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций
- Содержание
- 1968 Г. Бумага 60 х эо'/ш № 3. Печ. Листов 13,75. Учетно-изл.