Хранение автомобиля
При круглогодичной эксплуатации автомобиля желательно иметь утепленный гараж, который обеспечивает хорошее сохране- ние автомобиля и его постоянную готовность к работе. Многие
владельцы, не имея утепленных гаражей, в зимний период не экс- плуатируют автомобили.
В этих случаях надо проводить специальную консервацию. Для этого необходимо сделать следующее:
1. Тщательно вымыть автомобиль. Вытереть насухо кузов, уда- лить коррозию и подкрасить места, в которых повреждена краска. Покрыть кузов восковой пастой и отполировать. Посыпать обивку кузова дустом.
2. Установить автомобиль на подставки так, чтобы колеса не касались пола. Впереди подставки следует устанавливать под кронштейны труб передней подвески, а сзади в места установки домкрата. Снизить давление в шинах до 0,5 кг/см2.
3. Смазать автомобиль согласно карте смазки.
4. Слить бензин из карбюратора.
5. Залить бак полностью чистым бензином, что предохранит его от коррозии.
6. Воду из бачка омывателя слить и продуть систему насосом омывателя.
7. Очистить всю электропроводку автомобиля от грязи и насухо протереть.
8. Ослабить натяжение ремня вентилятора.
9. Вывернуть запальные свечи, залить в каждый цилиндр 25—30 г масла для двигателя, повернуть несколько раз коленчатый вал рукояткой и снова ввернуть свечи.
10. Смазать консервационной смазкой все хромированные и неокрашенные наружные части автомобиля. В качестве такой смазки применяется пушечная смазка. При ее отсутствии — тех- нический вазелин, который следует заменять свежим каждые четыре месяца. Применение солидола требует замены через каждые два месяца.
11. Смазать консервационной смазкой контакты прерывателя распределителя зажигания.
12. Заклеить промасленной бумагой отверстие воздушного фильтра, и отверстие выхлопной трубы глушителя.
13. Обернуть промасленной бумагой карданы полуосей.
14. Проверить шоферский инструмент, смазать его вазелином и обернуть промасленной бумагой.
15. Снять аккумуляторную батарею с автомобиля, очистить от грязи, смазать ее клеммы техническим вазелином и поместить в сухое прохладное помещение. Раз в месяц подзаряжать батарею на зарядной станции током 2,5 а. Наконечники проводов аккуму- лятора очистить и смазать техническим вазелином.
16. Отпустить ручной тормоз и поставить в нейтральное поло- жение рычаг переключения передач.
При консервации автомобиля вне гаража на открытой стоянке необходимо сшить чехол из плотной ткани. Чехол не должен при- легать к окрашенным поверхностям кузова во избежание поврежде- ния краски (отслаивание, образование вздутий). Для нормальной
Рис. 99. Схема расположения подшипников качения автомобилей мод. ЗАЗ-965А, ЗАЗ-965АБ, ЗАЗ-965АР
ПЕРЕЧЕНЬ ПОДШИПНИКОВ АВТОМОБИЛЕЙ МОДЕЛИ ЗАЗ-965А, ЗАЗ-965АБ, ЗАЗ-965АР
№ по рис. 99
| Обозначение подшип- ников
| Монтажные размеры
| Тип подшипника
| ' Наименование
| Колич.
| ||
внутр. диам.
| наружн диам.
| высота
| |||||
1
| 7203
| 17
| 40
| 13,5
| Роликовый конический
| Подшипник переднего колеса, наружный
| 2
|
2
| 7205
| 25
| 52
| 16,5
| Роликовый конический
| Подшипник переднего колеса, внутренний
| 2
|
3
| 977906к
| ——
| 44,477
| 9,6
| Роликовый конический без внут- реннего кольца
| Подшипник червяка рулевого управления
| 2
|
4
| 776800к
| 10
| —
| 25,4
| Шариковый радиально-упорный, двухрядный, специальный
| Ролик вала сошки рулевого управления
| 1
|
5
| 166805л
| 25
| 62
| 28
| Шариковый радиально-упорный, двухрядный, с буртом на наруж- ном кольце
| Подшипник ведущей шестерни главной передачи, задний
| 1
|
6
| 50305
| 25
| 62
| 17
| Шариковый радиальный, с ка- навкой для стопорного кольца
| Подшипник ведущего вала ко- робки передач, задний
| 1
|
7
| 206
| 30
| 62
| 16
| Шариковый радиальный, одно- рядный
| Подшипник ведущего вала ко- робки передач, передний
| 1
|
8
| 92305
| 25
| 62
| 17
| роликовый радиальный
| Подшипник ведущей шестерни главной передачи, передний
| 1
|
9
| 7000105
| 25
| 47
| 8
| Шариковый радиальный, одно- рядный
| Подшипник ведомого вала сцеп- ления, задний
| 1
|
10
| 134901д
| 12
| 18
| 12
| Игольчатый с сепаратором
| Подшипник ведомого вала сцеп- ления, передний
| 1
|
11
| 180503с10
| 17
| 40
| 16
| Шариковый радиальный, одно- рядный
| Подшипник вала генератора
| 2
|
12
| 2007913
| " 65
| 90
| 17
| Роликовый конический
| Подшипник дифференциала
| 2
|
13
| 704902к5
| 15,2
| 28
| 19
| Игольчатый без внутреннего кольца
| Подшипник кардана
| 8
|
|
|
|
|
| Подшипник заднего колеса, внутренний
|
| |
14
| 7205
| 25
| 52
| 16,5
| Роликовый конический
| 2
| |
15
| 7706*
| 28
| 58
| 17,5
| Роликовый конический
| Подшипник заднего колеса, на- ружный
| 2
|
вентиляции, зазор между окрашенными поверхностями кузова и чехлом должен быть 20—50 мм. Площадка для открытой стоянки должна быть выбрана с таким расчетом, чтобы влага под автомо- билем не скапливалась. В период хранения один раз в два месяца снять чехол и осмотреть автомобиль При обнаружении ржавчины пораженные участки очистить и закрасить.
Включить первую передачу и пусковой рукояткой провернуть коленчатый вал двигателя на 5—6 оборотов.
Повторить включение всех передач 3—4 раза.
Привести в действие и повторить 3—4 раза:
педаль сцепления, педаль тормоза, ручной тормоз, педаль при- вода дроссельной заслонки, рукоятку привода воздушной заслонки.
Перечень самоподжимных резиновых сальников автомобилей моделей ЗАЗ-965А, ЗАЗ-965АБ и ЗАЗ-965АР
Наименование
| Размеры
| Колич на автомобиль
|
Сальник коленчатого вала двигателя
| 56X82X10
| 2
|
Сальник ведомого вала сцепления
| 30X47X10 23X35X6
| 1 2
|
Сальник вала сошки и вала рулевого управления
| 23X35X6
| 2
|
Сальник ступицы переднего колеса
| 41,15X55,7X9
| 2
|
Сальник ступицы заднего колеса, наружный . .
| 42X62X10
| 2
|
Сальник ступицы заднего колеса, внутренний .
| 35X55X10
| 2
|
- Внимание!
- Общие данные
- Двигатель
- Рулевое управление
- Тормоза
- Электрооборудование
- Оборудование
- Заправочные емкости и нормы
- Регулировочные данные
- Пользование автомобилем
- Багажник
- Моторный отсек
- Пуск двигателя
- Пуск теплого двигателя
- Остановка двигателя
- Обкатка нового автомобиля
- Основные правила обкатки
- После пробега первых 500 км
- После пробега первых 1000 км
- После пробега первых 2000 км
- Расход топлива
- Обслуживание автомобиля
- Шоферский инструмент
- Заправка топлива
- Смазка шасси автомобиля
- Смазка кузова автомобиля
- Периодичность операций ухода
- Ежедневно перед выездом
- Через каждые 1000 км пробега
- Через каждые 2000 км пробега
- Через каждые 6000 км пробега
- Через каждые 12 000 км пробега
- Силовой агрегат
- Двигатель
- Разборка двигателя
- Смена поршней
- Притирка клапанов
- Силовая передача
- Коробка передач
- Главная передача
- Демонтаж силового агрегата
- Полуоси
- Ступицы задних колес
- Рулевое управление Рулевой механизм
- Передняя подвеска
- Регулировка схода колес
- Сборка передней подвески
- Ступицы передних колес
- Задняя подвеска
- Тормоза Ножные тормоза
- Ручной привод тормоза
- Эксплуатация и хранение шин
- Хранение шин
- Электрооборудование
- Аккумуляторная батарея
- Генераторная установка
- Селеновый выпрямитель в-310
- Реле-регулятор рр-310
- Реле блокировки рб-1
- К сведению потребителей!
- Контрольная лампа не загорается при включении зажигания
- Омыватель ветрового стекла
- Уход за окраской кузова, декоративными деталями и обивкой
- Отопление
- Техническая характеристика бензонасоса
- Буксировка автомобиля
- Хранение автомобиля
- Автомобиль заз-965аб
- Органы управления
- Вождение автомобиля
- Приложение
- Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций
- Содержание
- 1968 Г. Бумага 60 х эо'/ш № 3. Печ. Листов 13,75. Учетно-изл.