Смена поршней
Поршень подлежит замене при зазоре между юбкой поршня и цилиндром более 0,25 мм, при ширине канавок под поршневые кольца более 2+0,18 мм (зазор между новыми кольцами и канав- кой более 0,12 мм), при износе отверстия под палец до диаметра 20 + 0,025 мм или при наличии дефектов по внешнему осмотру (задиры, прогары и пр.).
При замене поршней и цилиндров необходимо иметь в виду, что завод устанавливает на двигатели и поставляет в запасные части поршни и цилиндры стандартного размера трех групп.
Для обеспечения монтажного зазора 0,04—0,06 мм (в нижней части юбки) между поршнем и цилиндром они подбираются соглас- но маркировке, для чего на днище поршня выбит литер группы (А, Б, В), а на цилиндре соответственно наносится цветовой индекс (красный, зеленый, черный).
Цветовой индекс
| Группа
| Диаметр цилиндра
| Диаметр поршня
| Зазор
|
Красный . . , Зеленый . , . Черный . . .
| А Б В
| 72,02—72,01 72,01—72,00 72,00—71,99
| 71,79—71,96 71,96—71,95 71,95—71,94
| 0,04—0,06 » »
|
При замене только поршня на работавшем цилиндре следует устанавливать поршень группы «А».
Разница в весе самого тяжелого и самого легкого поршня для одного двигателя не должна превышать 3 г.
Подбор пальцев производится по цветовой маркировке на бо- бышке поршня и внутренней поверхности пальца.
Группа
| Цветовой индекс
| Наружный диаметр поршневого пальца
| Диаметр под палец поршня
|
I II III IV
| черный зеленый желтый красный
| 20,000—19,9975 19,9975—19,9950 19,9950—19,9925 19,9925—19,990
| 19,995 —19,9925 19,9925—19,990 19,990 —19,9875 19,9875—19,965
|
Проверьте сопряжение новых поршневых пальцев с втулками шатунов.
Тщательно протертый поршневой палец должен плотно входить в протертую втулку верхней головки шатуна под давлением боль- шого пальца руки без ощутимого люфта.
Зазор между поршневым пальцем и отверстием втулки головки шатуна должен быть в пределах 0,0045—0,0070 мм.
Сборку шатуна с поршнем необходимо производить после их взаимной ориентации.
На пояске днища поршня выбита стрелка, а на стержне шатуна имеется номер детали.
Стрелка на поршне и номер детали шатуна должны быть на- правлены в одну сторону.
Вставьте стопорное кольцо в одну из бобышек так, чтобы стык кольца находился внизу, а усики наружу и кольцо плотно село в канавку.
Затем нагрейте поршень в ванне с горячей водой до темпера- туры 80—85°, смажьте палец дизельным моторным маслом и вставь- те палец в отверстия бобышек поршня и во втулку верхней головки шатуна.
В нагретый поршень палец входит под легким нажатием руки.
Когда палец упрется в стопорное кольцо, вставьте второе коль- цо стыком вниз и усиками наружу.
После остывания поршня палец должен быть неподвижным в отверстиях бобышек поршня, но подвижным во втулке шатуна.
Затем установите кольца на поршень так же, как было опи- сано выше.
Установка поршней с кольцами и шатунами в цилиндры
Перед установкой поршня в сборе с кольцами и шатуном в ци- линдр смажьте поршень маслом для двигателя и прокрутите каж- дое кольцо в канавке.
Затем расставьте замки колец так, чтобы замки каждой сосед- ней пары располагались диаметрально противоположно (рис. 43).
Сожмите кольца специальной оправкой и введите поршень в соответствующий цилиндр.
После установки цилиндров с поршнями и шатунами в картер стрелки на днищах поршней и цифры на стержнях шатунов должны быть направлены в сторону шкива (центрифуги) коленчатого вала.
Для выполнения этого правила перед установкой поршней в ци- линдры их необходимо соответствующим образом сориентировать.
Установите между каждым цилиндром и картером картонную прокладку толщиной 0,3 мм, наружным диаметром 86 мм и внутрен- ним диаметром 78 мм; снимите крышки шатунов с вкладышами.
Смена вкладышей шатунных подшипников
Замена вкладышей производится при зазоре между вклады- шами и шейкой вала более 0,25 мм
Для замены изношенных вкладышей шатунных подшипников в запасные части поставляются вкладыши стандартного размера.
Перед установкой новых вкладышей в постели шатуна и крыш- ки их необходимо тщательно вымыть, соблюдая при этом осторож- ность, чтобы не повредить рабочую поверхность.
Затем установите вкладыши в постель шатуна и крышки так, чтобы фиксирующие выступы вкладышей вошли в пазы на посте- лях шатуна и крышки.
Далее поверните коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка остановилась в положении нижней мертвой точки, смажьте маслом для двигателя вкладыши и шейку вала, подтяните шатун к шейке и соберите подшипник, обратив внимание на совпадение меток шатуна и крышки.
Заверните гайки шатунных болтов равномерно, но не оконча- тельно. Окончательную затяжку производите после установки всех шатунов, применяя динамометрический ключ и обеспечивая момент затяжки 3,2—3,6 кгм.
Проверьте, легко ли вращается коленчатый вал, и зашплинтуйте гайки шатунных болтов. При этом шплинты гаек обязательно должны иметь натяг в отверстиях болтов и шлицах гаек.
Качание шплинта с разведенными концами в пазах гайки не допускается.
- Внимание!
- Общие данные
- Двигатель
- Рулевое управление
- Тормоза
- Электрооборудование
- Оборудование
- Заправочные емкости и нормы
- Регулировочные данные
- Пользование автомобилем
- Багажник
- Моторный отсек
- Пуск двигателя
- Пуск теплого двигателя
- Остановка двигателя
- Обкатка нового автомобиля
- Основные правила обкатки
- После пробега первых 500 км
- После пробега первых 1000 км
- После пробега первых 2000 км
- Расход топлива
- Обслуживание автомобиля
- Шоферский инструмент
- Заправка топлива
- Смазка шасси автомобиля
- Смазка кузова автомобиля
- Периодичность операций ухода
- Ежедневно перед выездом
- Через каждые 1000 км пробега
- Через каждые 2000 км пробега
- Через каждые 6000 км пробега
- Через каждые 12 000 км пробега
- Силовой агрегат
- Двигатель
- Разборка двигателя
- Смена поршней
- Притирка клапанов
- Силовая передача
- Коробка передач
- Главная передача
- Демонтаж силового агрегата
- Полуоси
- Ступицы задних колес
- Рулевое управление Рулевой механизм
- Передняя подвеска
- Регулировка схода колес
- Сборка передней подвески
- Ступицы передних колес
- Задняя подвеска
- Тормоза Ножные тормоза
- Ручной привод тормоза
- Эксплуатация и хранение шин
- Хранение шин
- Электрооборудование
- Аккумуляторная батарея
- Генераторная установка
- Селеновый выпрямитель в-310
- Реле-регулятор рр-310
- Реле блокировки рб-1
- К сведению потребителей!
- Контрольная лампа не загорается при включении зажигания
- Омыватель ветрового стекла
- Уход за окраской кузова, декоративными деталями и обивкой
- Отопление
- Техническая характеристика бензонасоса
- Буксировка автомобиля
- Хранение автомобиля
- Автомобиль заз-965аб
- Органы управления
- Вождение автомобиля
- Приложение
- Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций
- Содержание
- 1968 Г. Бумага 60 х эо'/ш № 3. Печ. Листов 13,75. Учетно-изл.