logo
Zaz-965А-965АБ

Регулировочные данные

Зазор между стержнем клапана и носком коромысла (на холодном дви- гателе)

Для впускных — 0, 08 мм Для выпускных — 0, 1 мм

Давление масла (для контроля, ре- гулировке не подлежит)

Не менее 1, 2 кг/см2 при 3000 об/ мин и температуре масла 85°С

Нормальная температура масла двигателя

80- 100°С

Прогиб ремня вентилятора

12- 15 мм

Зазор между контактами прерыва- теля

0, 35—0, 45 мм

Расстояние от плоскости разъема поплавковой камеры карбюратора до уровня бензина при проверке стеклян- ной трубкой

20+1 мм

Зазор между электродами свечей

0, 6—0, 75 мм

Свободный ход педали сцепления

25—35 мм

Свободный ход педали тормоза

3 — 6 мм (регулировке не подлежит)

Давление воздуха в шинах:

передних колес

1, 3 кг/см21, 5 кг/см2

задних колес

1, 7 кг/ см21, 9 кг /см1

Схождение задних колес (при пер- пендикулярном положении плоскости

Проверка оптическим прибором типа «Экзакта»;

колеса к уровню пола)

от -10' до +35'

Проверка натянутой нитью

Правое колесо. Левое колесо

от 2 до 6 мм от 0 до 6 мм

Схождение передних колес (при расстоянии от нижней трубы подвес- ки до опорной плоскости колес 254 мм и стяжке колес сзади с усилием 10+0, 5 кг

При измерении линейкой между ши- нами по выступающим частям боковин: 1 — 3 мм При измерении оптическими прибо- рами: от + 8' до +23'

Расположение номеров двигателя, шасси и кузова

Номер двигателя выбивается на правой стороне картера рядом с местом крепления бензонасоса.

Номер шасси и кузова выбивается на полке панели передка.

Заводские номера двигателя, шасси (номер шасси является номером авто- мобиля) и кузова выбиты также на заводской табличке, расположенной в мо- торном отсеке.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ

На рис. 1 показано расположение органов управления авто- мобиля ЗАЗ-965А.

Рулевое колесо 1 находится с левой стороны. На ступице руле- вого колеса установлена кнопка звукового сигнала 21. Для пово- рота колес автомобиля из одного крайнего положения в другое необходимо повернуть рулевое колесо на 2 — 3 полных оборота.

Рычаг переключения передач 17 расположен с правой стороны сидения водителя, на туннели кузова. В зависимости от того, какая включена передача, рычаг может занимать пять положений, соот- ветствующих 1-й, 2-й, 3-й, 4-й передачам и заднему ходу (рис. 2).

В нейтральном положении рычаг устанавливается вертикально» и пружиной постоянно прижимается к упору. Для включения 1-й передачи необходимо рычаг переместить из нейтрального поло- жения влево и вперед, 2-й передачи — влево и назад, 3-й пере- дачи — рычаг переместить из нейтрального положения вперед, 4-й передачи — рычаг переместить из нейтрального положения назад. Для включения заднего хода необходимо рычаг, находя- щийся в нейтральном положении (Н), нажать вниз, после чего — переместить вправо и назад.

Рукоятка 13 управления воздушной заслонкой карбюратора расположена на туннеле. Для частичного или полного прикрытия воздушной заслонки рукоятку следует потянуть вверх. Нижнее положение рукоятки до упора соответствует полностью открытой воздушной заслонке.

Рычаг ручного привода тормоза 14 расположен на туннеле. Для затормаживания автомобиля рычаг необходимо переместить вверх. Тормоза опускаются при перемещении рычага вниз с одно- временным нажатием на его кнопку.

Рукоятки заслонок отопления кузова 12 расположены в перед- ней части боковых стенок туннеля. При повороте рукояток заслон- ки открывают доступ теплому воздуху в пассажирское помещение (при работающем отопителе).

Педаль привода дроссельной заслонки 15, педаль тормоза 18 и педаль сцепления 19 находятся в соответствии с общеприняты- ми нормами.

Ножной переключатель света 16 расположен с левой стороны,

Рис. 1. Органы управления:

1— рулевое колесо; 2— противосолнечный щиток; 3— зеркало заднего вида; 4 — фонарь аварийного давления масла; 5 — рукоятка включения стеклоочистителя; 6 — кнопка центрального переключателя света; 7 — включатель зажигания и стартера; 8 рукоятка включения указателей поворотов; 9 — фонарь контрольной лампы рабо- ты генератора; 10 — кнопка включателя отопителя; 11 — фонарь контрольной лампы нормальной работы отопителя; 12 — рукоятка заслонок отопителя кузова; 13— кнопка управления воздушной заслонкой карбюратора; 14 — рычаг ручного привода тормоза; 15 — педаль управления дроссельной заслонкой; 16 — кнопка ножного переключателя света; 17 —рычаг переключения передач; 18 — педаль тормоза; 19 — педаль сцепления: 20 — рукоятка открытия замка капота багажника; 21 — кнопка звукового сигнала; 22 — кнопка насоса стеклоомывателя; 23 — щиток приборов (см. рис. 3).

в передней части пола. Нажатием на кнопку, в зависимости от положения рукоятки центрального переключателя света, осуществляется переход с ближ- него света на подфарники или с даль- него света на ближний свет и обратно.

На панели приборов расположены:

Щиток приборов (рис. 3), на кото- ром смонтированы:

а) указатель уровня бензина; при установке стрелки указателя на «О» в баке имеется еще 7—8 л бензина;

Схема переключения передач.

б) спидометр с суммарным счетчи- ком пройденного пути; на шкале спи- дометра красными римскими цифрами

обозначены передачи; совпадение стрелки спидометра с цифрой передачи при разгоне автомобиля указывает на предельные (мини- мальные и максимальные) скорости движения на данной передаче и необходимость перехода на следующую передачу;

, Рис. 3. Щиток приборов.

в) указатель температуры масла; при прогреве двигателя до трогания температура масла должна быть не ниже 40°С; нормаль- ная температура масла на работающем двигателе 80—100°С; до- пускается недлительная езда при температуре масла до 110°С;

г) лампочка указателя поворотов (контрольная);

д) указатель включения дальнего света фар.

Фонарь аварийного давления масла 4 загорается при включе- нии зажигания.

После пуска двигателя лампочка гаснет. Слабое горение или мерцание лампочки на малых оборотах холостого хода указывает

на понижение давления масла в системе ниже 0, 4—0, 7 кг/см2, что не является опасным, если при повышении оборотов лампочка гаснет.

Рукоятка включения указателя поворотов имеет три поло- жения; поворот влево (при этом загорается мигающий свет в под- фарнике и заднем фонаре с левой стороны автомобиля), поворот вправо (загорается мигающий свет в подфарнике и заднем фо- наре с правой стороны автомобиля), среднее положение — выклю- чено. Указатель поворотов работает только при включенном зажигании.

Рукоятка включения стеклоочистителя 5 имеет три положения: среднее — выключено и два крайних — включено.

Включатель 7 зажигания и стартера имеет четыре положения

Рис. 4. Положения включателя зажигания и стартера.

ключа (рис. 4): среднее по- ложение — выключено, пер- вое правое положение — за- жигание включено, второе правое положение — вклю- чены зажигание и стартер, крайнее левое положение — свободное (может быть ис- пользовано при установке радиоприемника).

Второе правое положе- ние ключа не фиксирующееся; при пуске двигателя ключ нужно удерживать рукой требуемое время до запуска (не более 10 сек), прикладывая усилие в направлении часовой стрелки. При ослабле- нии нажима пальцев руки на ключ цилиндр замка возвращается в первое правое положение под действием усилия пружины, заклю- ченной внутри механизма замка.

При включении зажигания включаются контрольно-измеритель- ные приборы, загораются лампочка аварийного давления масла и контрольная лампа заряда (после пуска двигателя обе лампы гаснут) и подается напряжение в цепи указателей поворотов и электродвигателя стеклоочистителя.

Кнопку 6 центрального переключателя света можно устано- вить в одно из следующих фиксируемых положений;

первое — кнопка утоплена до упора в гайку крепления пере- ключателя — приборы освещения выключены;

второе — кнопка вытянута до половины — включены свет стоян- ки (габаритный свет) в подфарниках и в задних фонарях и осве- щение номерного знака; при этом, в зависимости от положения ножного переключателя света, включены подфарники или ближ- ний свет фар;

третье — кнопка полностью вытянута (до упора)—включены главный свет фар (дальний или ближний в зависимости от поло- жения ножного переключателя света), свет стоянки в задних сигнальных фонарях и освещение номерного знака.

18

При втором и третьем положениях кнопки переключателя 6 поворотом ее по часовой стрелке включается и плавно регулируется освещение щитка приборов.

На кронштейне над валом руля под панелью приборов установ- лен кнопочный тепловой предохранитель освещения (см. раздел «Предохранители»).

Контрольная лампочка работы генератора загорается в момент включения зажигания. После пуска двигателя гаснет.

На малых оборотах двигателя контрольная лампочка не горит. Она контролирует лишь работу генератора и показателем зарядки аккумуляторной батареи не является.

Степень зарядки батареи контролируется по ее состоянию (пуск стартером, свет фар и т. д. ).

Если при работе двигателя контрольная лампа горит, это свидетельствует о неисправности генератора или реле блокировки.

Кнопка включателя отопителя 10 и контрольная лампочка 11 работы отопителя. Перед включением кнопки 10 необходимо вни- мательно ознакомиться с правилами пользования отопительной установкой, изложенными в разделе «Отопление».

Кнопка насоса стеклоомывателя 22 в нерабочем положении полностью вдвинута. При пользовании стеклоомывателем кнопку следует выдвинуть до отказа и отпустить, после чего она под давле- нием пружины возвратится в исходное положение. При этом на ветровое стекло будет подана струя воды. Бачок стеклоомывателя расположен в багажнике и наполняется водой через пробку. После заливки воды пробку необходимо плотно завернуть.