logo
Zaz-965А-965АБ

Шоферский инструмент

Для обслуживания завод придает к каждому автомобилю домкрат, пусковую рукоятку, ручной насос для накачки шин, шприц, шланг резиновый для прокачивания системы гидравлического при- вода тормозов, манометр для проверки давления в шинах и две сумки с инструментом. Назначение специальных ключей указано в подписи к рис. 14.

Рис. 14. Специальные ключи, прида- ваемые к автомобилю:

1 — ключ торцовый для гаек колес; 2 — удлинитель; 3 — ключ болтов торсионов; 4 — ключ свечной; 5 — ключ масло-сливной и наливной пробок картеров; 6 — ключ гаек крепления стартера и гаек головок ци- линдров; применяется совместно с удли- нителем 2,

ПОЛЬЗОВАНИЕ ДОМКРАТОМ И СМЕНА КОЛЕСА

Для подъема автомобиля применяется домкрат реечного типа с отдельной опорной площадкой 6 (рис. 15) и вставной рукояткой 4.

Перед подъемом поставьте автомобиль на ручной тормоз, вклю- чите первую или заднюю передачу и обязательно подставьте под колеса упоры.

Рис. 15. Домкрат для подъема автомобиля:

1 — рейка; 2 — корпус; 3 — гнездо рукоятки; 4 — рукоятка; 5 — рычажок; 6 — основание домкрата; 7 — усилительная пластина; 8 — кузов.

Упор лапы домкрата производите под основание кузова в месте приварки усилительных пластин.

Перед подъемом рейка 1 домкрата должна быть установлена под наклоном, как указано на рисунке, в противном случае рей- ка при подъеме может упереться в боковину кузова. В процессе подъема рейка устанавливается почти вертикально.

После установки домкрата рычажок 5 поверните на оси в верх- нее положение к надписи «вверх», выбитой на корпусе 2. Затем поднимайте и опускайте рукоятку 4 до тех пор, пока колеса не оторвутся от поверхности.

Для опускания автомобиля опустите рычажок вниз к надписи «вниз» и снова перемещайте рукоятку поочередно вверх-вниз.

Запрещается производить работы под автомобилем, стоящим на домкрате без дополнительных подставок.

При замене колеса перед подъемом автомобиля отверните, пользуясь торцевым ключом, примерно на один оборот все четыре гайки, крепящие колесо.

После установки колеса на шпильки барабана, заверните равномерно (но не окончательно) все четыре гайки (затягивать крест-накрест).

Окончательную затяжку гаек производите после опускания поднятой стороны автомобиля.