logo
Zaz-965А-965АБ

Остановка двигателя

После прекращения движения с большой скоростью, особенно в жаркое время года, следует дать двигателю поработать в течение 1—2 мин на малых оборотах, а затем выключить зажигание. Это

необходимо для постепенного его охлаждения. Длительная работа двигателя на холостом ходу приводит к образованию копоти на свечах и отказу в пуске, тогда как при работе двигателя с нагруз- кой свечи очищаются. Поэтому не следует работать на холостом ходу более 2 мин.

ТРОГАНИЕ С МЕСТА И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ

Перед каждым включением передачи необходимо до отказа выжать педаль сцепления. Трогать с места можно только на первой передаче, плавно отпуская педаль сцепления и одновременно на- жимая на педаль привода дроссельной заслонки.

Для более полного использования динамических качеств автомобиля, а также для предупреждения повышенного износа деталей силового агрегата и трансмиссии скорость езды на автомобиле, прошедшем обкатку, при включенной соответствующей передаче должна быть в пределах:

I передача 0— 20 км/час; II передача 15— 35 км/час;

III передача 30— 65 км/час;

IV передача 45—100 км/час.

Для плавного переключения передач необходимо учитывать:

1. При переключении с I на II, со II на III и с III на IV пере- дачу следует для выравнивания окружных скоростей включаемых шестерен несколько задерживать рычаг переключения передач в нейтральном положении.

2. Переключение с четвертой на третью и с третьей на вторую передачу необходимо производить без задержек, однако плавными движениями, так как пауза в нейтральном положении рычага только увеличивает возможность ударного включения шестерен.

3. Переключение со второй передачи на первую необходимо производить при снижении скорости движения до 5 км/час.

4. В случае, если двигатель при движении накатом заглох, надо пускать его стартером, а не включением передач. Особенно недо- пустима заводка двигателя на третьей и второй передачах, что может вызвать сильную ударную нагрузку трансмиссии из-за рез- кого торможения.

5. Во избежание перегрузки двигателя при движении автомо- биля на подъеме дороги со снижающейся скоростью необходимо переходить на третью передачу до скорости 55 км/час, на вто- рую — до 35 км/час и на первую — до 15 км/час в отличие от движения по прямой.

6. Недопустимо пользоваться пробуксовкой сцепления для со- хранения оборотов двигателя при перегрузке или для ускорения движения автомобиля при разгоне.

7. Нельзя во время движения автомобиля держать ногу на пе- дали сцепления, так как при этом выбирается свободный ход, изнашиваются выжимной подшипник, пята и накладки ведомого диска сцепления вследствие пробуксовки.