Расход топлива
Экономичная работа автомобиля обеспечивается: 1. Правильной регулировкой ходовой части, при которой обка- танный автомобиль после пробега 3000—4000 км на ровном шоссе в безветрие при выключенной коробке передач должен катиться при скорости 50 км/час до полной остановки не менее 250—300 м. Для уменьшения потерь на трение:
а) правильно отрегулируйте подшипники передних и задних колес;
б) поддерживайте нормальное давление в шинах;
в) регулируйте сход передних колес;
г) регулярно смазывайте автомобиль, применяя смазки, ука- занные в руководстве.
2. Правильной установкой зажигания.
3. Точной регулировкой карбюратора в сочетании со своевре- менной чисткой всей системы питания двигателя.
4. Правильными приемами вождения автомобиля, без резких торможений и ускорений.
Контрольный расход бензина, приведенный в технической характеристике, является показателем для оценки технической исправности автомобиля.
Недопустимо смешивать понятия «контрольный расход бен- зина», «эксплуатационный расход бензина» и «норма расхода бензина», как это часто ошибочно делают.
Эксплуатационный расход бензина зависит от общего техниче- ского состояния автомобиля, дорожных и климатических условий, режима движения (скорость и нагрузка), а также от степени со- вершенства вождения автомобиля (квалификации шофера).
Государственные нормы расхода бензина для автомобилей устанавливаются союзными министерствами автомобильного транс- порта и шоссейных дорог.
Фактический эксплуатационный расход бензина на автомобилях «Запорожець» по данным эксплуатационных наблюдений и резуль- татам заводских испытаний составляет:
Время года
| Расход бензина в л на 100 км пробега
|
Летом
| 6, 5— 8, 5
|
Зимой (без пользования отопительной установкой)
| 7 —10
|
Приведенные расходы бензина соответствуют средним ско- ростям движения не выше 80 км/час.
При движении на скорости выше 80 км/час расход бензина резко возрастает.
Расход бензина отопительной установкой составляет 0, 35— 0, 4 л в час.
- Внимание!
- Общие данные
- Двигатель
- Рулевое управление
- Тормоза
- Электрооборудование
- Оборудование
- Заправочные емкости и нормы
- Регулировочные данные
- Пользование автомобилем
- Багажник
- Моторный отсек
- Пуск двигателя
- Пуск теплого двигателя
- Остановка двигателя
- Обкатка нового автомобиля
- Основные правила обкатки
- После пробега первых 500 км
- После пробега первых 1000 км
- После пробега первых 2000 км
- Расход топлива
- Обслуживание автомобиля
- Шоферский инструмент
- Заправка топлива
- Смазка шасси автомобиля
- Смазка кузова автомобиля
- Периодичность операций ухода
- Ежедневно перед выездом
- Через каждые 1000 км пробега
- Через каждые 2000 км пробега
- Через каждые 6000 км пробега
- Через каждые 12 000 км пробега
- Силовой агрегат
- Двигатель
- Разборка двигателя
- Смена поршней
- Притирка клапанов
- Силовая передача
- Коробка передач
- Главная передача
- Демонтаж силового агрегата
- Полуоси
- Ступицы задних колес
- Рулевое управление Рулевой механизм
- Передняя подвеска
- Регулировка схода колес
- Сборка передней подвески
- Ступицы передних колес
- Задняя подвеска
- Тормоза Ножные тормоза
- Ручной привод тормоза
- Эксплуатация и хранение шин
- Хранение шин
- Электрооборудование
- Аккумуляторная батарея
- Генераторная установка
- Селеновый выпрямитель в-310
- Реле-регулятор рр-310
- Реле блокировки рб-1
- К сведению потребителей!
- Контрольная лампа не загорается при включении зажигания
- Омыватель ветрового стекла
- Уход за окраской кузова, декоративными деталями и обивкой
- Отопление
- Техническая характеристика бензонасоса
- Буксировка автомобиля
- Хранение автомобиля
- Автомобиль заз-965аб
- Органы управления
- Вождение автомобиля
- Приложение
- Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций
- Содержание
- 1968 Г. Бумага 60 х эо'/ш № 3. Печ. Листов 13,75. Учетно-изл.