logo
Zaz-965А-965АБ

Демонтаж силового агрегата

В процессе эксплуатации может возникнуть необходимость в демонтаже силового агрегата (двигатель и коробка передач с глав- ной передачей в сборе).

Последовательность демонтажа следующая:

1. Установить автомобиль на смотровую яму или ровную площадку.

2. Отсоединить провод от аккумуляторной батареи и снять шланг с бензозаборной трубки бензинового бака.

3. Используя смотровую яму или поддомкратив автомобиль , установив его на подставки:

а) отсоединить муфту, соединяющую коробку передач с валом механизма переключения передачи;

б) отсоединить трос спидометра;

в) отсоединить трос привода сцепления;

г) отсоединить полуоси от фланцев ступиц задних колес и, подав их в сторону коробки, связать проволокой или веревкой, перебро- шенной через верх коробки;

д) отвернуть два болта крепления поперечной планки задней подвески силового агрегата к полу кузова.

Затем скатить автомобиль со смотровой ямы (если он был установлен на ней).

4. Снять панель задка, предварительно отвернув болты и гайки крепления панели к кузову.

5. Отсоединить приводы воздушной и дроссельной заслонок карбюратора.

6. Отсоединить бензопровод от бензонасоса.

7. Отсоединить шланг воздухопровода от вентиляционной труб- ки генератора.

8. Отсоединить провода от стартера, катушки зажигания, гене- ратора, датчика давления масла, температуры масла и массовый провод от кронштейна подвески двигателя к кузову.

9. Отвернуть два болта крепления поперечины подвески к резиновым подушкам опоры кронштейнов.

10. Несколько приподнять автомобиль домкратом, подставив под картер двигателя подставки (ящик, козелки и др.), чтобы о слегка опирался на них и, опустив автомобиль, убрать домкрат

11. Придерживая силовой агрегат, откатить автомобиль вперед. Монтаж силового агрегата производится в обратной последова- тельности.

В случае необходимости снять только двигатель без коробки передач (особенно при отсутствии ямы), необходимо выполнить предыдущие операции 1, 2, 4, 5, 6, 7 и 8, а затем:

а) подставить домкрат под картер коробки передач и слегка приподнять ее, разгрузив резиновые подушки опоры двигателя. Между упором домкрата и картером коробки рекомендуется про- ложить доску;

б) отвернуть две нижние гайки крепления картера двигателя к картеру сцепления

в) отвернуть четыре болта крепления кронштейнов передней опоры двигателя к кузову с помощью торцового ключа;

г) опустить домкратом силовой агрегат до образования про-

света в 100—150 мм между поперечиной подвески двигателя и стенкой кузова.

Обязательно подставить под картер коробки подставку, козел- ки или др.;

д) отвернуть две верхние гайки крепления картера двигателя к картеру сцепления;

е) снять двигатель, отодвинув его назад. При этом нужно проявить осторожность с тем, чтобы не повредить ведомого вала сцепления.

При снятом двигателе не нажимайте без надобности на пяту сцепления, в противном случае ведомый диск сместится с оси и последующая установка двигателя будет затруднена.