logo
Теория авиационных двигателей (РИО)

(И одновальном трд)

При снижении коэффициенты расхода на первых ступенях уменьшаются, а на последних ступенях возрастают. Уменьшениена первых ступенях приводит к увеличению углов атаки, повышению напорности этих ступеней и относительной работы, требуемой для их вращения. Первые ступени в этих условиях как бы«затяжеляются». Вместе с тем у них снижаются КПД и запас устойчивости. Последние ступени, вследствие увеличения , переходят на работу с пониженными углами атаки. В результате этого снижается их напорность и КПД, а также относительная работа, требуемая для их вращения, поэтому они«облегчаются».

Пояснение к вопросу рассогласования ступеней компрессоров одновальных ТРД с различными при= const дает рис. 2.8.

На нем изображены три компрессора, имеющие различные , и соответственно разное число ступеней. Изменение режима работы ступеней характеризуется величинами углов атакиi в отдельных ступенях и, следовательно, значениями i отклонения угла атаки от расчетной величины, если на расчетном режиме принимать i ≈ 0. У ступеней, которые переходят на повышенные углы атаки («затяжеляются») i > 0, а у тех ступеней, которые переходят на пониженные углы атаки («облегчаются») i <0. Как видно из рис. 2.8, при =4 в данном примере облегчаются все три ступени. С увеличениемкартина меняется. При= 7 из 5 ступеней 2 «затяжеляются» и 3 «облегчаются», но в меньшей степени. При= 10 из 7 ступеней 5 «затяжеляются» и только 2 «облегчаются».

Рис. 2.8. К объяснению рассогласования ступеней при < 1,0 для компрессоров, имеющих различные