logo
Теория авиационных двигателей (РИО)

Зависимость Руд и Суд от π для двухконтурных двигателей

Для упрощения анализа указанных зависимостей будем считать, что расширение в соплах ТРДД с раздельными контурами полное, и, как уже ранее принято, скорости истечения газа и воздуха из них одинаковы, т.е. ссI=ссII=сс. При этих условиях удельная тяга ТРДДРуд=ссV.

Если сравнивать зависимости Руд от π двухконтурных и одноконтурных двигателей с одинаковыми параметрами цикла, то, как видно из рис. 1.20, увеличение m приводит к снижению Руд. Это связано с тем, что при одинаковой Lц у этих двигателей скорость истечения газов в ТРДД, как следует из формулы для Lц,

ниже, чем в ТРД, т. к. в двухконтурном двигателе та же работа цикла распределяется между двумя контурами. Причем, чем выше степень двухконтурности, тем ниже ссиРуд. Но оптимальная степень повышения давленияостается неизменной, т. к. она не зависит отm.

Так как при заданной скорости полета однозначно зависит только от полного КПД ηпвнηтяг, то для установления зависимости Суд от  у двухконтурных двигателей установим зависимость от  полного КПД этого двигателя.

Рис. 1.21. Зависимость КПД и Суд отπ

Тяговый КПД ТРДД (рис.1.21,б) выше тягового КПД ТРД, т.к. при одинаковой работе цикла скорость истечения из контуров ТРДДниже, чем у ТРД. Поэтому потери кинетической энергии с выходной струей у ТРДД ниже. В результате полный КПД двухконтурного двигателя выше, чем одноконтурного двигателя (рис. 1.21,в), а удельный расход топлива ниже (рис. 1.21,г). Как видно из рис. 1.21,г, экономическая степень повышения давления в цикле ТРДД ниже, чем у ТРД.

Чем выше степень двухконтурности, тем ниже Суд, что при неизменном внутреннем КПД объясняется повышением тягового КПД из-за снижения потерь с выходной скоростью в результате уменьшения скорости истечениясс.