logo
Теория авиационных двигателей (РИО)

Турбовинтовые двигатели (твд)

ТВД отличается от ТВаД, главным образом, тем, что в полете со скоростью

600-900 км/ч оказывается целесообразным иметь за турбиной давление несколько выше атмосферного. Тогда в сопле, установленном за турбиной (рис. 1.6), газы приобретают скорость, несколько большую скорости полета, и за счет этого создается (в дополнение к тяге винта) небольшая реактивная тяга (как и у ТРД). Избыточная мощность турбины передается через вал на воздушный винт, расположенный обычно впереди двигателя.

Рис. 1.6. Схема турбовинтового

двигателя (ТВД)

Рис. 1.7. Турбовинтовентиляторный

двигатель Д-27

Так как частота вращения турбины имеет порядок ~10об/мин, а тянущего воздушного винта ~10об/мин, то в передней части ТВД устанавливается зубчатая передача (редуктор).

На некоторых самолётах на турбовинтовые двигатели устанавливаются не обычные воздушные винты, а два многолопастных соосных воздушных винта, вращающихся в противоположные стороны (рис. 1.7). Такие водушные винты называются винтовнтиляторами, а ГТД, приводящие их во вращение –турбовинтовентиляторными двигателями (ТВВД).