logo
Теория авиационных двигателей (РИО)

2.4. Внешнее сопротивление силовой установки и его составляющие

Внешнее сопротивление силовой установки XСУ, как видно из формулы (2.9), обусловлено действием на ее внешние поверхности сил избыточного давления и трения.

Первый член в правой части формулы (2.9) представляет собой сопротивление от сил избыточного давления, действующего на внешнюю поверхность мотогондолы. Его значение зависит от распределения давления во внешнем потоке и схемы силовой установки. Второй член обусловлен сопротивлением трения, т.е.

.

Сопротивление трения на наружной поверхности силовой установки

Xтр возникает вследствие наличия сил вязкости.

На дозвуковых скоростях полета внешнее сопротивление правильно спрофилированной гондолы двигателя сравнительно невелико (3…8% от тяги двигателя). На сверхзвуковых скоростях, особенно на нерасчетных режимах полета, лобовое сопротивление силовой установки может составлять значительную величину и должно учитываться даже при грубых оценочных расчетах.