logo
Теория авиационных двигателей (РИО)

4.6. Высотно-скоростные характеристики трдд

Высотно-скоростными характеристиками ТРДД называются зависимости тяги, удельного расхода топлива и других данных от числа М полета для ряда высот полета при принятой программе управления.

Для примера высотно-скоростные характеристики ТРДД для максимального режима приведены на рис. 4.17. При их расчете в стартовых условиях были заданы: Р0 = 50 кН; = 1500 К;= 10;= 2,5;m0 = 5. Расчет выполнен для трех высот полета: 0; 6 и 11 км.

Характер протекания этих ВСХ полностью соответствует ранее выявленным закономерностям для ТРДД с высокими m0 (рис. 4.15). При Н = 0 (в условиях разбега и разгона у земли) тяга в диапазоне МН = 0…0,4 резко падает (примерно на 25%). На высотах (в данном случае при Н = 6 и 11 км) интенсивный рост расхода воздуха компенсирует снижение удельной тяги, и суммарная тяга на заданной высоте с ростом МН сохраняется почти постоянной или слегка увеличивается. Удельный расход топлива с ростом МН монотонно увеличивается (при Н = 0 в диапазоне от МН = 0 до 0,8 – почти в 1,5 раза), а с ростом высоты полета до 11 км незначительно снижается. Наибольшее влияние высота полета оказывает на тягу двигателя.

Рис. 4.17. Высотно-скоростные

характеристики ТРДД для

максимального режима

Рис. 4.18. Дроссельная характеристика ТРДД (а) и изменение ,nк/nв и m при дросселировании двигателя (б)