logo
Теория авиационных двигателей (РИО)

Удельные параметры гтд прямой реакции

Удельной тягой Руд называется отношение тяги к расходу воздуха через двигатель

Руд = Р/Gв.

Так как для ТРД приближенно , тогда

Руд = ссV.

Единицей удельной тяги является или м/с, т.е. удельная тяга имеет размерность скорости.

Удельная тяга – один из наиболее важных параметров ВРД. Чем выше Руд, тем большую абсолютную тягу создает двигатель при данном расходе воздуха (и, следовательно, при данных габаритах) в рассматриваемых условиях полета. Или же с увеличением Руд снижается потребный расход воздуха для получения заданной тяги. Следовательно, повышение Руд снижает размеры и массу двигателя.

Удельным расходом топлива Суд называется отношение часового расхода топлива к тяге, развиваемой двигателем

Суд = Gт.ч/Р.

Удельный расход топлива характеризует экономичность двигателя, т.к. показывает, сколько при заданных условиях полета требуется топлива, чтобы в течение одного часа создавать тягу, равную 1Н. Единица Суд – кг/(Нч).

Удельной массой двигателя дв (кг/Н) называется отношение массы двигателя mдв к его тяге

дв = mдв/Р.

Снижение массы двигателя, а следовательно, и массы силовой установки, имеет важнейшее значение для улучшения летных характеристик летательного аппарата.

Лобовой тягой Рлоб (Н/м2) называется отношение тяги к площади наибольшего (лобового) поперечного сечения двигателя Fлоб:

Рлоб = Р/Fлоб.

Величина Рлоб имеет важнейшее значение для оценки возможности обеспечения заданной тяги при габаритных ограничениях на максимальный диаметр двигателя (например, при размещении двигателя в фюзеляже самолета). При расположении двигателя в гондоле величина Рлоб в значительной степени определяет внешнее сопротивление силовой установки. В однотипных двигателях увеличение Рлоб косвенно свидетельствует об улучшении их массовых характеристик.