logo
Теория авиационных двигателей (РИО)

8.2. Основные параметры входных устройств

И ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НИМ ТРЕБОВАНИЯ.

Основными параметрами ВУ являются следующие

1. Коэффициент восстановления полного давления, оценивающий потери полного давления при сжатии воздуха в ВУ и его подводе к двигателю

вх=/,

Рис. 8.1.Схема дозвукового

входного устройства

где и– значения осредненного полного давления воздуха на выходе из ВУ (на входе в двигатель) и полного давления в набегающем на ЛА воздушном потоке (рис. 8.1).

При дозвуковых скоростях полета сжатие воздуха от скоростного напора сопровождается лишь небольшими потерями на трение и вихреобразование, и поэтому значение лишь немного меньше единицы. При сверхзвуковых скоростях полета, помимо указанных потерь, возникают дополнительные, связанные с возникновением скачков уплотнения, вследствие чегосущественно снижается.

Потери полного давления воздушного потока в воздухозаборнике ведут к пропорциональному снижению полного давления потока воздуха или газа во всех элементах двигателя, что в конечном свете ведёт к снижению тяги (или мощности) двигателя. Поэтому первым требованием к входным устройствам является обеспечение максимально возможных значений коэффициента восстановления полного давления на основных режимах полёта.

2. Коэффициент внешнего сопротивления сх.вх, служащий для определения внешнего сопротивления ВУ:

сх.вх=Хвх/qFм

где Хвх – сила внешнего сопротивления ВУ; Fм‑площадь миделя ВУ; q= – скоростной напор набегающего воздушного потока.

Обеспечение минимальных значений сх.вх на основных режимах полета ЛА является вторым важнейшим требованием к ВУ.

3. На сверхзвуковых скоростях полета еще одним параметром ВУ являетсякоэффициент расхода , равный отношению действительного расхода воздуха Gв к максимально возможному при данной скорости и высоте полёта и данных размерах воздухозаборника. Следовательно,  = Gв/Gв.max= Fн/Fвх, причем в сверхзвуковом полёте всегда .

Кроме двух указанных выше требований, к входным устройствам предъявляются еще ряд требований, среди которых отметим:

допустимый (по устойчивости работы компрессора) уровень неравномерности и нестационарности потока на выходе из ВУ;

защищенность ВУ, а, следовательно, и двигателя, от попадания пыли и посторонних предметов;

низкая стоимость, надежность работы и простота обслуживания.