logo
Теория авиационных двигателей (РИО)

Зависимость Руд и Судот π для одноконтурных двигателей

Как следует из формулы (1.20), удельная тяга одноконтурных двигателей (m= 0) при заданной скорости полетаVопределяется лишь значениемLц. Поэтому характер ее зависимости от π при заданных Δ, ηс, и ηропределяется только характером зависимостиLц от π.

Как видно из рис. 1.17, Руддостигает максимального значения при π=πопт, при которомLцмаксимальна, и равняется нулю при значениях π = 1 и π=π2опт, при которыхLц = 0.

Рис. 1.17. Качественная зависимость

Руд от π

Рис. 1.18. Качественное влияние

π и Δ на Руд

На рис. 1.18 представлена качественная зависимость Руд от π при различных значениях Δ. Как видно, увеличение Δ приводит к увеличению Lц, а следовательно, и Руд. Таким образом, эффективным средством повышения удельной тяги ТРД является повышение Δ = Тг*/ТН за счет увеличения температуры газов перед турбиной Тг*. Кроме того, Руд увеличивается при снижении ТН из-за снижения

температуры окружающего воздуха. Заметим, что при увеличении Δ также

возрастает и значение πопт.

зависит только от полного КПД ηп и обратно пропорционален ему.

Рис. 1.19. Качественная зависимость

Суд,Руди ηп от π

Рис. 1.20. Влияние степени

двухконтурности на Руд

Поэтому характер зависимости Суд от π определяется ранее установленной зависимостью от π полного КПД ТРД (рис. 1.19). В соответствии с этой зависимостью, Суд достигает минимального значения при некотором значении π, которое назовем экономической степенью повышения давления в цикле и обозначим πэк. При этом значении π полный КПД максимален и снижается при отклонении π от πэк. Как видно, значение πэкзначительно превышает πопт. Увеличение π сверх оптимального значения позволяет снизить удельный расход топлива ТРД.