logo search
Zaz-965А-965АБ

Полуоси

На автомобиле установлены полуоси полностью разгруженного типа (рис. 53). Одним концом они скользят в пазах полуосевых шестерен дифференциала, а другим через карданные шарниры соединяются со ступицами задних колес.

Скользящее устройство полуоси выполнено в виде пальца 5, запресованного в головку полуоси, и двух сухарей 10, одетых на палец.

Карданный шарнир соединяется с полуосью 5 шлицевым соеди- нением и стопорится штифтом 4. Вилка 2 карданного шарнира крепится к фланцу 1 ступицы колеса четырьмя болтами с пружин- ными шайбами.

Затяжку болтов следует производить с усилием 5,5—6 кгм.

Через каждые 1000 км пробега проверить затяжку болтов и при необходимости подтянуть.

Для защиты главной передачи и скользящего соединения полу- оси от пыли и грязи к корпусу коробки передач крышкой 8 и бол- тами 6 крепится защитный резиновый чехол 13, внутри которого помещается корпус сальника 11 и самоподвижной сальник 12. Корпуса сальников чугунные, имеют маслосгонную резьбу: левый корпус — левую, правый — правую.

Для их отличия на конце втулки левого корпуса сделана проточка.

Для снятия полуоси необходимо отвернуть четыре болта 6 и подать полуось в сторону силового агрегата, сдвинуть в сторону и вынуть вместе с чехлом.

При отсоединении полуоси только от фланца ступицы колеса следует немедленно вдвинуть полуось в дифференциал и привязать ее к рычагу подвески, в противном случае сухари могут выйти из зацепления с полуосевой шестерней, что приведет к спаданию сухарей с пальца, поломке дифференциала или картера коробки передач.

При необходимости снятия чехла для замены сальника или

Рис. 53. Полуось

1 — фланец ступицы, 2 — вилка фланца, 3 — вилка полуоси, 4 — стопор, 5 — полуось; 6 — болт, 7— шайба, 8 — крышка защитного чехла дифференциала, 9 — палец; 10 — сухари; 11 — корпус сальника; 12 — сальник, 13 — чехол защитный дифференциала, 14 — масленка, 15 — клапан предохранительный, 16 — крестовина, 17 — сальник, 18 — стопорное кольцо; 19 — подшипник крестовины

другой детали нужно выбить стопорный штифт 4, снять карданный шарнир, тщательно промыть полуось и осторожно стянуть защит- ный чехол, чтобы не повредить сальник. При демонтаже чехла с сальником рекомендуется шлицевое соединение обернуть бумагой.

При сборке и установке полуоси тщательно проследите за со- стоянием сальника, не допуская выворачивания его рабочей по- верхности, а также за тем, чтобы рифленные поверхности сухарей были параллельны полуоси.

Перед установкой защитного резинового чехла необходимо убе- диться в том, что между чехлом 16 (рис. 52) дифференциала и корпусом подшипника дифференциала установлено стопорное кольцо 14 регулировочной гайки 4 ведомой шестерни главной передачи.

Указанное стопорное кольцо должно входить своими выступами в пазы корпуса подшипника дифференциала и пазы гайки.

Карданные шарниры следует смазывать только жидкой транс- миссионной смазкой, согласно карте смазки, до ее появления из предохранительного клапана крестовины. Консистентные смазки типа солидолов применять нельзя, так как они недостаточно подвижны и не доходят до иголок во время работы. Поэтому применение таких смазок приводит к разрушению игольчатых под- шипников.