Полуоси
На автомобиле установлены полуоси полностью разгруженного типа (рис. 53). Одним концом они скользят в пазах полуосевых шестерен дифференциала, а другим через карданные шарниры соединяются со ступицами задних колес.
Скользящее устройство полуоси выполнено в виде пальца 5, запресованного в головку полуоси, и двух сухарей 10, одетых на палец.
Карданный шарнир соединяется с полуосью 5 шлицевым соеди- нением и стопорится штифтом 4. Вилка 2 карданного шарнира крепится к фланцу 1 ступицы колеса четырьмя болтами с пружин- ными шайбами.
Затяжку болтов следует производить с усилием 5,5—6 кгм.
Через каждые 1000 км пробега проверить затяжку болтов и при необходимости подтянуть.
Для защиты главной передачи и скользящего соединения полу- оси от пыли и грязи к корпусу коробки передач крышкой 8 и бол- тами 6 крепится защитный резиновый чехол 13, внутри которого помещается корпус сальника 11 и самоподвижной сальник 12. Корпуса сальников чугунные, имеют маслосгонную резьбу: левый корпус — левую, правый — правую.
Для их отличия на конце втулки левого корпуса сделана проточка.
Для снятия полуоси необходимо отвернуть четыре болта 6 и подать полуось в сторону силового агрегата, сдвинуть в сторону и вынуть вместе с чехлом.
При отсоединении полуоси только от фланца ступицы колеса следует немедленно вдвинуть полуось в дифференциал и привязать ее к рычагу подвески, в противном случае сухари могут выйти из зацепления с полуосевой шестерней, что приведет к спаданию сухарей с пальца, поломке дифференциала или картера коробки передач.
При необходимости снятия чехла для замены сальника или
Рис. 53. Полуось
1 — фланец ступицы, 2 — вилка фланца, 3 — вилка полуоси, 4 — стопор, 5 — полуось; 6 — болт, 7— шайба, 8 — крышка защитного чехла дифференциала, 9 — палец; 10 — сухари; 11 — корпус сальника; 12 — сальник, 13 — чехол защитный дифференциала, 14 — масленка, 15 — клапан предохранительный, 16 — крестовина, 17 — сальник, 18 — стопорное кольцо; 19 — подшипник крестовины
другой детали нужно выбить стопорный штифт 4, снять карданный шарнир, тщательно промыть полуось и осторожно стянуть защит- ный чехол, чтобы не повредить сальник. При демонтаже чехла с сальником рекомендуется шлицевое соединение обернуть бумагой.
При сборке и установке полуоси тщательно проследите за со- стоянием сальника, не допуская выворачивания его рабочей по- верхности, а также за тем, чтобы рифленные поверхности сухарей были параллельны полуоси.
Перед установкой защитного резинового чехла необходимо убе- диться в том, что между чехлом 16 (рис. 52) дифференциала и корпусом подшипника дифференциала установлено стопорное кольцо 14 регулировочной гайки 4 ведомой шестерни главной передачи.
Указанное стопорное кольцо должно входить своими выступами в пазы корпуса подшипника дифференциала и пазы гайки.
Карданные шарниры следует смазывать только жидкой транс- миссионной смазкой, согласно карте смазки, до ее появления из предохранительного клапана крестовины. Консистентные смазки типа солидолов применять нельзя, так как они недостаточно подвижны и не доходят до иголок во время работы. Поэтому применение таких смазок приводит к разрушению игольчатых под- шипников.
- Внимание!
- Общие данные
- Двигатель
- Рулевое управление
- Тормоза
- Электрооборудование
- Оборудование
- Заправочные емкости и нормы
- Регулировочные данные
- Пользование автомобилем
- Багажник
- Моторный отсек
- Пуск двигателя
- Пуск теплого двигателя
- Остановка двигателя
- Обкатка нового автомобиля
- Основные правила обкатки
- После пробега первых 500 км
- После пробега первых 1000 км
- После пробега первых 2000 км
- Расход топлива
- Обслуживание автомобиля
- Шоферский инструмент
- Заправка топлива
- Смазка шасси автомобиля
- Смазка кузова автомобиля
- Периодичность операций ухода
- Ежедневно перед выездом
- Через каждые 1000 км пробега
- Через каждые 2000 км пробега
- Через каждые 6000 км пробега
- Через каждые 12 000 км пробега
- Силовой агрегат
- Двигатель
- Разборка двигателя
- Смена поршней
- Притирка клапанов
- Силовая передача
- Коробка передач
- Главная передача
- Демонтаж силового агрегата
- Полуоси
- Ступицы задних колес
- Рулевое управление Рулевой механизм
- Передняя подвеска
- Регулировка схода колес
- Сборка передней подвески
- Ступицы передних колес
- Задняя подвеска
- Тормоза Ножные тормоза
- Ручной привод тормоза
- Эксплуатация и хранение шин
- Хранение шин
- Электрооборудование
- Аккумуляторная батарея
- Генераторная установка
- Селеновый выпрямитель в-310
- Реле-регулятор рр-310
- Реле блокировки рб-1
- К сведению потребителей!
- Контрольная лампа не загорается при включении зажигания
- Омыватель ветрового стекла
- Уход за окраской кузова, декоративными деталями и обивкой
- Отопление
- Техническая характеристика бензонасоса
- Буксировка автомобиля
- Хранение автомобиля
- Автомобиль заз-965аб
- Органы управления
- Вождение автомобиля
- Приложение
- Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций
- Содержание
- 1968 Г. Бумага 60 х эо'/ш № 3. Печ. Листов 13,75. Учетно-изл.