Ступицы задних колес
Узел ступицы задних колес (рис. 54) передает крутящий мо- мент от двигателя на колесо и воспринимает осевые и радиальные нагрузки. Крутящий момент пе- редается через фланец ступице. Тормозной барабан крепится к ступице болтами.
Осевые и радиальные на- грузки воспринимаются двумя радиально-упорными кониче- скими подшипниками. Они установлены внутренними обоймами на ступицу, а наруж- ными — в корпус. Корпус и щит тормоза присоединяются (болтами к рычагу задней под- вески.
Рис. 54 Ступица заднего колеса 1 — барабан тормозной, 2 — щит тормоза; 3 — масленка, 4 — корпус подшипников, 5 — фланец ступицы, 6 — гайка регулировочная: 7 — шплинт, 8 — сальник, 9 — подшипник внутренний, 10 — распорная капроновая втулка, 11 — гайка крепления корпуса под- шипников, 12 — болт барабана, 13 — саль- ник, 14 — наружный подшипник, 15 — сту- пица, 16 — гряземаслоотражатель.
Для удерживания смазки в полости корпуса служат саль- ники На фланец ступицы установлен маслоотражатель, предотвращающий попадание смазки на тормозной барабан
при течи сальника. Для смазки подшипников консистентной смаз- кой служит пресс-масленка.
Регулировка подшипников ступиц задних колес
Прежде чем приступить к регулировке подшипников, убедитесь в необходимости их регулировки.
При нормальной регулировке колесо должно вращаться свобод- но, без заметного люфта.
Люфт проверяется покачиванием колеса в вертикальной плоскости (в поднятом положении). Повышенный люфт указывает на необходимость регулировки подшипников.
Регулировку подшипников выполняйте в следующем порядке:
1. Поднимите автомобиль домкратом, чтобы регулируемое ко- лесо освободилось, и подставьте под кузов подставку.
2. Отверните и выньте болты кардана.
3. Сдвиньте полуось с карданным шарниром в сторону дви- гателя, чтобы был обеспечен доступ к регулировочной гайке. Для предотвращения выхода полуоси из дифференциала полуось привя- зать к рычагу подвески.
4. Расшплинтуйте гайку и, убедившись, что ступица вращается свободно, приступите к регулировке.
5. Нажимая на ключ плавно, без рывков, затягивайте гайку до момента исчезновения люфта. При затяжке гайки проворачивайте колесо, чтобы ролики заняли правильное положение в подшипни- ках, и по мере затяжки гайки проверяйте люфт. Затем проверьте совпадение одной из прорезей гайки с отверстием в ступице.
Если отверстие для шплинта совпало с прорезью в гайке, за- шплинтуйте гайку. В случае несовпадения отверните гайку до совпадения ближайшей прорези и отверстия.
Зашплинтуйте гайку и присоедините карданный шарнир.
Уход за ступицами задних колес заключается в своевремен- ной смазке (через каждые 6000 км), регулировке и периодической промывке подшипников.
Смазку производите через масленку, расположенную на корпусе подшипников. Для этого необходимо предварительно снять кол- пак колеса и тормозной барабан. Шприцевать следует до тех пор, пока из контрольного отверстия на корпусе подшипников с задней стороны щита тормоза не покажется свежая смазка.
Через каждые 12000 км пробега рекомендуется промыть под- шипники и внутреннюю полость ступицы и сменить смазку, а также проверить затяжку гаек крепления корпуса подшипников к рычагу подвески.
- Внимание!
- Общие данные
- Двигатель
- Рулевое управление
- Тормоза
- Электрооборудование
- Оборудование
- Заправочные емкости и нормы
- Регулировочные данные
- Пользование автомобилем
- Багажник
- Моторный отсек
- Пуск двигателя
- Пуск теплого двигателя
- Остановка двигателя
- Обкатка нового автомобиля
- Основные правила обкатки
- После пробега первых 500 км
- После пробега первых 1000 км
- После пробега первых 2000 км
- Расход топлива
- Обслуживание автомобиля
- Шоферский инструмент
- Заправка топлива
- Смазка шасси автомобиля
- Смазка кузова автомобиля
- Периодичность операций ухода
- Ежедневно перед выездом
- Через каждые 1000 км пробега
- Через каждые 2000 км пробега
- Через каждые 6000 км пробега
- Через каждые 12 000 км пробега
- Силовой агрегат
- Двигатель
- Разборка двигателя
- Смена поршней
- Притирка клапанов
- Силовая передача
- Коробка передач
- Главная передача
- Демонтаж силового агрегата
- Полуоси
- Ступицы задних колес
- Рулевое управление Рулевой механизм
- Передняя подвеска
- Регулировка схода колес
- Сборка передней подвески
- Ступицы передних колес
- Задняя подвеска
- Тормоза Ножные тормоза
- Ручной привод тормоза
- Эксплуатация и хранение шин
- Хранение шин
- Электрооборудование
- Аккумуляторная батарея
- Генераторная установка
- Селеновый выпрямитель в-310
- Реле-регулятор рр-310
- Реле блокировки рб-1
- К сведению потребителей!
- Контрольная лампа не загорается при включении зажигания
- Омыватель ветрового стекла
- Уход за окраской кузова, декоративными деталями и обивкой
- Отопление
- Техническая характеристика бензонасоса
- Буксировка автомобиля
- Хранение автомобиля
- Автомобиль заз-965аб
- Органы управления
- Вождение автомобиля
- Приложение
- Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций
- Содержание
- 1968 Г. Бумага 60 х эо'/ш № 3. Печ. Листов 13,75. Учетно-изл.