logo search
Zaz-965А-965АБ

Передняя подвеска

Передняя подвеска — независимого типа, рычажная, смонтиро- вана на передней оси, которая состоит из двух свальных труб, сваренных друг с другом с помощью двух штампованных крон- штейнов (рис. 58). Передняя ось шестью болтами крепится к ку-

Рис. 58 Передняя подвеска

1 — рычаг нижний; 2 — рычаг верхний, 3 — болт стяжной клеммы рычага, 4— шайба упорного подшипника; 5 — штифт шкворня стопорный, 6 — кулак пово- ротный, 7 — штифт, 8 — шайба упорного подшипника пластмассовая, 9 — чехол защитный, 10 — втулка шкворня, 11 —шкворень, 12 —колпачок грязезащитный, 13 — пакет шайб наружный, 14 — стойка 15— палец 16 — втулка, 17 — пакет шайб внутренний 18 — сальник грязезащитный, 19—амортизатор, 20 — гайка, 21 — чашка верхняя, 22 — шайбы резиновые, 23 — чашка нижняя, 24 — болт крепления рычага к торсиону, 25 -контргайка 26 — сальник, 27 — втулка наружная; 28 —втулка внутренняя, 29 — торсион, 30 - болт крепления торсиона к втулке трубы, 31 — контргайка, 32 — втулка, 33 — трубы подвески, 34 — огра- ничитель хода рычагов, 35 —втулки проушины амортизатора, 36 —шайба; 37 — болт, 38 — втулка, 39 — контргайка

зову автомобиля. Упругими элементами подвески являются два пластинчатых торсиона, изготовленные из стали 50ХФА. Торцы торсионов обварены. Торсионы от проворачивания удерживаются втулками с квадратными отверстиями, а от долевого перемеще- ния — стопорными болтами с контрящими гайками. Втулки рас- положены посередине труб и фиксируются путем их заварки. Закрутка торсионов производится двумя коваными рычагами, ко- торые одеты на торсионы и качаются в подшипниках, запрессован- ных в трубы. Рычаги крепятся к торсионам болтами и стопорными гайками. Концы болтов должны обязательно совпасть с засверлен- ными на торсионах лунками. Для предотвращения вытекания смазки из полости труб между рычагами и трубами установлены резиновые сальники.

Стойка подвески соединена с рычагами пальцами с винтовой канавкой. Крепление пальцев к рычагам производится клеммными зажимами, которые стягиваются болтами и гайками, причем стер- жень болта входит в винтовую канавку пальца.

Между торцами рычагов и стойками, а также головками паль- цев установлены пакеты компенсационных шайб, изготовленных из износостойкой марганцовистой стали. Для предохранения тру- щихся поверхностей пальцев и шайб от попадания пыли и грязи с наружной стороны в стойку запрессованы колпачки, а с внутрен- ней установлены резиновые кольца. Поворотный кулак колеса соединен шкворнем со стойкой, в которую запрессованы бронзовые втулки. Шкворень соединяется с кулаком штифтом. Нагрузка от веса автомобиля передается на поворотный кулак упорным под- шипником, который состоит из стальной и текстолитовой шайб.

Ход колес вверх и вниз ограничивается резиновым буфером К верхним рычагам подвески крепятся гидравлические амортизаторы телескопического типа.

К нижнему концу амортизатора приварено монтажное кольцо, в которое вставлены конические резиновые втулки и распорная стальная втулка. Конические втулки зажимаются через две сталь- ные шайбы болтом, ввернутым в рычаг подвески и контрящимся гайкой.

Верхний конец амортизатора закреплен к брызговику перед- него колеса кузова на двух круглых резиновых подушках, распо- ложенных снизу и сверху брызговика.

Затяжка гайки, определяющая степень деформации резины, производится до упора обоймы в торец штока амортизатора. На резьбовом конце штока амортизатора предусмотрена лыска под ключ, необходимая для удержания штока от проворачивания при демонтаже или монтаже амортизатора.

Ввиду того что в начальный период эксплуатации автомобиля происходит осадка и приработка деталей подвески и рулевого управления, следует после пробега первой 1000 км произвести про- верку и, если необходимо, регулировку сходимости передних колес и подтяжку деталей подвески.