logo search
Zaz-965А-965АБ

Смазка шасси автомобиля

Помните, что своевременная смазка механизмов автомобиля значительно увеличивает срок их службы.

Смазку производите согласно указаниям, данным в таблицах. При введении масла в механизмы автомобиля принимайте меры предохранения от попадания в них вместе с маслом посторонних загрязняющих примесей.

Перед проведением смазки автомобиль должен быть тщательно вымыт, а масленки протерты.

Шприц, прилагаемый к автомобилю, приспособлен для смазки механизмов как консистентной смазкой, так и нигролом. Жела- тельно для консистентной смазки иметь отдельный шприц. Ввиду того что большинство точек смазывается нигролом, следует и шприц вначале заправить им же. Для заправки шприца нигролом отвинтите крышку наружного цилиндра, удалите остатки смазки и, выдвинув внутренний цилиндр (снабженный поршнем), залейте в шприц нигрол под обрез цилиндра.

Завинтите плотно крышку шприца и, уперев его наконечником под наклоном в деревянный брусок, несколько раз нажмите до выхода нигрола через наконечник. При заправке шприца конси- стентной смазкой следите за плотной набивкой, чтобы не образо- вались воздушные прослойки, препятствующие качественной работе шприца.

Плотное прилегание сопла шприца к концу масленки зависит ' от их чистоты, а также правильного расположения шприца относи- тельно масленки.

Подробные указания по смазке механизмов автомобиля смотри- те в соответствующих разделах руководства.

Рис. 16. Карта смазки шасси автомобиля.

Таблица смазки шасси автомобиля

Номера точек | смазки по рис 16

Наименование механизмов

Кол во точек ! смазки

Условн. обознач. смазки

Смазывать через км

Примечание

ежедневно

1000

2000

6000

12000

сезонно (2 раза

В ГОД)

Двигатель

9

Картер двигателя

1

М

Проверять

-

X

_

_

X

10

Центрифуга

1

М

Очистить

7

Воздушный фильтр карбю- ратора

1

М

-

-

-

Очистить и сменить масло

-

-

При езде по пыльным доро- гам очистку фильтра произво- дить через каждые 2000 км

8

Распределитель зажигания.

пробега

колпачковая масленка

1

У

X

ось молоточка

1

Мс

X

фильц кулачка

1

Мс

X

втулка кулачка

1

Мс

X

отверстие с надписью «масло»

1

Мс

_

_

_

X

_

11

Генератор

г

Ц

Добавить смазку через 30 000 км пробега

Передняя подвеска

1

Втулки рычагов

4

н

X

4

Шкворень поворотного кула- ка и пальцы стоек

4

н

-

X

При езде по грязным дорогам смазывать через 500 км про- бега

15

Маятниковый рычаг

1

3

Подшипники передних колес

2

У

X

Заменить

6

Подшипники задних колес

2

У

X

Заменить

—•

13

Картер коробки передач и главной передачи

1

н

-

Провер.

X

X

При заправке включить пере- дачу (любую)

12

Шарниры карданные полу- осей

2

н

_

_

X

_

_

_

2

Картер рулевого механизма

1

н

-

-

-

Провер.

-

X

Заменить при необходимости.

5

Клеммы аккумуляторной ба- тареи

2

ТВ

-

_

-

X

14

Уплотнитель вала руля

1

у

X

_

Расшифровка условных обозначений смазочных материалов дана на стр. 38.

Наименование масел, смазок и специальных жидкостей, применяемых для шасси автомобиля «Запорожець»

Условное обозначение смазки в табл.

Смазки, применяемые летом (при температуре воздуха выше 5°С)

Смазки, применяемые зимой (при температуре воздуха ниже 5°С)

м

Масло автомобильное АС-10 (М10Б) ГОСТ 10541—63. Масло дизельное Дп-11 ГОСТ 5304—54. Масло дизельное ДС-11 (М10Б)* ГОСТ 8581—63.

Масло автомобильное АС-8 (М8Б) ГОСТ 10541—63. Масло дизельное Дп-8 ГОСТ 5304—54.

Заменители:

Масло дизельное ДС-8 (М8Б) ДС-8 (М8В)

н

Масло для коробки передач и рулевого управления ГОСТ 4002—53.

Заменители:

Масло для гипоидных передач, ГОСТ 4003—53

Масло трансмиссионное авто- тракторное, ГОСТу 542 — 50 (ни- грол), летнее.

Масло трансмиссионное авто- тракторное, ГОСТ 542 — 50 (ни- грол), зимнее. При температурах ниже — 15°С смесь нигрола 70% и веретенного масла АУ 30% или дизельного топлива.

У

Универсальная тугоплавкая водостойкая смазка УТВ (1 — 13) по ГОСТ 1631—52.

Мс

Масло для двигателя (АС-8).

ТВ

Технический вазелин, ГОСТ 782 — 53.

Гидротормозная жидкость БСК ТУ МХП 1608—47.

Заменитель:

Смесь 50% (по весу) касторового масла и 50% бутилового или этилового (винного) спирта.

Амортизаторная жидкость: смесь 50% (по весу) турбинного масла 22, ГОСТ 32—53 с 50% трансформаторного масла, ГОСТ 982—56.

Заменитель:

Веретенное масло АУ, ГОСТ 1642—50.

ц

Тугоплавкая смазка № 158. Заменитель:

Смазка ЦИАТИМ-201 (смазка УТВМА), ГОСТ 6267—52.

* Маслом ДС-11 с присадкой МНИ-ИП-22К. (ГОСТ 9832—61) пользоваться запрещается; приводит к аварийному износу стальной шестерни привода валика масляного насоса и распределителя зажигания.