logo search
Zaz-965А-965АБ

Двигатель

Тип двигателя

Бензиновый, четырехтактный, карбю- раторный, с верхним расположением клапанов, воздушного охлаждения

Число и расположение цилиндров

4. V-образное, угол развала цилиндров

Диаметр цилиндра

72 мм

Ход поршня

54, 5 мм

Рабочий объем цилиндров

887 см3

Степень сжатия (номинальная)

6, 5

Мощность максимальная, (при 4000—4200 об/мин)

30 л. с.

Крутящий момент, максимальный (при 2800—3000 об/мин)

5, 3 кгм

Порядок работы цилиндров

1-2- 4- 3

Удельный расход топлива, мини- мальный

275 г/э л. с. час

Цилиндры

Чугунные, с ребрами охлаждения, раз- дельные

Картер коленчатого вала

Туннельного типа из магниевого сплава

Головки цилиндров

Из алюминиевого сплава, съемные, общие на каждые два цилиндра, гнезда клапанов вставные, из отбеленного чу- гуна

Поршни

Из алюминиевого сплава, имеют два компрессионных и два маслосъемных кольца

Коленчатый вал

Из магниевого чугуна, литой, трехопорный

Коренные подшипники

Три, из алюминиевого сплава

Клапаны

Верхние, расположены наклонно в го- ловках цилиндров

Шатунные подшипники

Тонкостенные, из стальной ленты, за- литой алюминиевым сплавом

Фазы газораспределения

Впускные клапаны: открытие 10° до ВМТ, закрытие 45° после НМТ; выпуск- ные клапаны: открытие 45° до НМТ, закрытие 10° после ВМТ

Газопровод впускной

Общий на четыре цилиндра

Система смазки

Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием

Очистка масла

Центрифугой на коленчатом валу

Масляный насос

Шестеренчатый, привод от коленча- того вала двигателя

Охлаждение двигателя

Воздушное, принудительное

Вентилятор

Осевой, расположен на валу якоря генератора

Охлаждение масла

Воздушно-масляным радиатором

Карбюратор

Вертикальный, с падающим потоком К- 125

Воздушный фильтр

Комбинированный инерционно-масля- ный, с фильтрующим элементом

Бензиновый насос

Диафрагменный, имеет рычаг для руч- ной подкачки горючего

Вентиляция картера

Открытая

Силовая передача

Сцепление

Однодисковое, сухое. Наружный диа- метр ведомого диска 170 мм

Коробка передач

Трехходовая, четырехступенчатая. Имеет четыре передачи вперед и одну назад. Шестерни второй, четвертой и третьей передач косозубые и снабжены синхронизаторами

Передаточные числа

Первая передача — 3, 73: 1

вторая передача — 2, 29: 1 третья передача — 1, 39: 1 четвертая передача — 0, 964: 1 задний ход — 4, 76: 1

Главная передача

Пара конических шестерен со спираль- ными зубьями: передаточное число — 4, 63: 1 (37 и 8 зубьев)

Дифференциал

Конический, с двумя сателлитами

Полуоси

Полностью разгруженного типа

Передача толкающих усилий

Рычагами задней подвески

Ходовая часть

Шины

Низкого давления, бескамерные, раз- мер 5, 20—13

Ступицы передних колес

Литые из ковкого чугуна вместе с тор- мозным барабаном

Подвеска передних колес

Независимая, торсионная, работает совместно с двумя амортизаторами

Подвеска задних колес

Независимая; пружинная, работает совместно с двумя амортизаторами

Амортизаторы

Гидравлические, поршневые, двусто- роннего действия, телескопического типа