Селеновый выпрямитель в-310
Выпрямитель служит для преобразования переменного тока, создаваемого генератором, в постоянный. Установлен в кожухе на правой боковине моторного отсека в окне для входа воздуха.
Выпрямитель состоит из 6 алюминиевых шайб, покрытых с одной стороны селеном; собран по 3-фазной двухполупериодной схеме. На вход к клеммам выпрямителя, обозначенным знаком
-«~» подводятся концы 3-х фаз генератора. Фазные провода при- соединяются в любом порядке. На выходных клеммах выпрями- теля ( + ) и ( —) получается выпрямленный ток.
Охлаждение выпрямителя производится потоком воздуха, иду- щего для охлаждения двигателя.
Поэтому не допускается при работающем двигателе и откры- том капоте моторного отсека включать фары, отопитель и стекло- очиститель одновременно, так как резкое увеличение нагрузки на выпрямитель при слабом его охлаждении может вывести его
из строя вследствие перегрева.
Техническая характеристика
| |
Максимально допустимый обратный ток
| не более 2 а
|
Максимальное напряжение постоянного тока . ,
| не более 26 в
|
Ток нагрузки без обдува
| не более 6 а
|
Продолжительный ток нагрузки с обдувом . . .
| не более 20 а
|
Уход за выпрямителем. Выпрямитель должен иметь надежное соединение клеммы минус с «массой», а также клемм ( + ) выпря- мителя и «В» реле-регулятора во избежание повышения линейного •напряжения генератора и, как следствие, возможного пробоя селе- нового выпрямителя.
Неправильное присоединение клемм аккумулятора или выпря- мителя приводит к короткому замыканию в цепи.
Регулярно следите за чистотой выпрямителя, не допускайте попадания масла на его пластины.
В случае сильного загрязнения шайб следует их протереть мягкой тряпкой или продуть сжатым воздухом: при протирке нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить слой селено- вого покрытия и не допускать деформацию шайб. Применение твердых острых предметов для очистки выпрямителя недопустимо.
При мойке автомобиля не следует допускать прямого попада- ния воды на шайбы выпрямителя; если вода попала — продуть вы- прямитель сжатым воздухом.
Предохраняйте выпрямитель от механических повреждений и следите за надежностью его креплений.
- Внимание!
- Общие данные
- Двигатель
- Рулевое управление
- Тормоза
- Электрооборудование
- Оборудование
- Заправочные емкости и нормы
- Регулировочные данные
- Пользование автомобилем
- Багажник
- Моторный отсек
- Пуск двигателя
- Пуск теплого двигателя
- Остановка двигателя
- Обкатка нового автомобиля
- Основные правила обкатки
- После пробега первых 500 км
- После пробега первых 1000 км
- После пробега первых 2000 км
- Расход топлива
- Обслуживание автомобиля
- Шоферский инструмент
- Заправка топлива
- Смазка шасси автомобиля
- Смазка кузова автомобиля
- Периодичность операций ухода
- Ежедневно перед выездом
- Через каждые 1000 км пробега
- Через каждые 2000 км пробега
- Через каждые 6000 км пробега
- Через каждые 12 000 км пробега
- Силовой агрегат
- Двигатель
- Разборка двигателя
- Смена поршней
- Притирка клапанов
- Силовая передача
- Коробка передач
- Главная передача
- Демонтаж силового агрегата
- Полуоси
- Ступицы задних колес
- Рулевое управление Рулевой механизм
- Передняя подвеска
- Регулировка схода колес
- Сборка передней подвески
- Ступицы передних колес
- Задняя подвеска
- Тормоза Ножные тормоза
- Ручной привод тормоза
- Эксплуатация и хранение шин
- Хранение шин
- Электрооборудование
- Аккумуляторная батарея
- Генераторная установка
- Селеновый выпрямитель в-310
- Реле-регулятор рр-310
- Реле блокировки рб-1
- К сведению потребителей!
- Контрольная лампа не загорается при включении зажигания
- Омыватель ветрового стекла
- Уход за окраской кузова, декоративными деталями и обивкой
- Отопление
- Техническая характеристика бензонасоса
- Буксировка автомобиля
- Хранение автомобиля
- Автомобиль заз-965аб
- Органы управления
- Вождение автомобиля
- Приложение
- Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций
- Содержание
- 1968 Г. Бумага 60 х эо'/ш № 3. Печ. Листов 13,75. Учетно-изл.