Ручной привод тормоза
Ручной привод тормоза (рис. 76) предназначен для затормаживания автомобиля на стоянках и удержания его на уклонах. Пользоваться им как рабочим тормозом следует только в аварийных случаях, при выходе из строя основных ножных тормозов.
Тормоз действует на колодки задних колес. Рычаг тормоза установлен на туннеле пола кузова и фиксируется с помощью храпового устройства. Для растормаживания автомобиля необходимо предварительно нажать на кнопку и опустить рычаг.
Регулировка ручного привода тормоза. Невозможность затор- мозить автомобиль на подъеме или спуске при полностью подня- том рычаге ручного тормоза свидетельствует о необходимости регулировки привода.
При правильной регулировке ручной тормоз должен надежно затормаживать автомобиль на уклоне 15°. Необходимость регули- ровки ручного привода тормоза в эксплуатации автомобиля вызы- вается двумя причинами
1. Износом фрикционных накладок тормоза задних колес.
Рис. 76 Ручной привод тормоза
1 — кнопка 2 — рычаг тормоза, 3 — болт, 4 — кронштейн 5 — ось ролика 6 — ролик: 7 — трос, 8 —рычаг разжимной, 9 — распорная планка, 10 — колодка тормоза
2. Вытягиванием и ослаблением троса привода.
Перед регулировкой следует убедиться по величине хода тор- мозной педали в правильности зазора между колодками и тормоз- ными барабанами ножного привода тормоза.
Регулировку ручного привода производите в следующей после- довательности: установите автомобиль на подставки так, чтобы задние колеса вращались свободно; убедитесь, что рычаг тормоза находится в крайнем нижнем положении.
Ручной привод тормоза допускает три регулировки:
1. Натяжка троса путем перемещения вперед кронштейна 4 и рычага 2 привода тормоза.
Для этого отпустите четыре болта 3 крепления кронштейна к туннелю кузова и сдвиньте кронштейн по овальным отверстиям вперед. Затяните два болта и проверьте ход рычага. Ход рычага до полного затормаживания колес должен быть 4—5 щелчков храпо- вика. После регулировки болты крепления кронштейна затяните.
2. При использовании всей длины овальных отверстий имеется возможность дополнительной натяжки троса 7 путем перестановки отверстий С и Д уравнительного ролика 6 на отверстия Б и С в рычаге и повторении операций, указанных в пункте 1.
3. Независимо от вытяжки троса, ход разжимного рычага на щите тормоза увеличивается за счет износа накладок тормозных колодок и автоматического их сдвига в сторону барабана.
Для уменьшения хода разжимного рычага 8, в распорной план- ке 9 предусмотрен прорез «А» с увеличением расстояния между прорезями Необходимость перестановки планки возникает тогда, когда в заторможенном состоянии разжимной рычаг не доходит да края прорези резинового уплотнителя на 1—1,5 мм.
Для перестановки планки следует снять стяжные пружины колодок, отсоединить одну колодку от щита и переставить ее на другую прорезь планки.
После постановки стяжных пружин следует сдвинуть планку до упора рычага в ребро тормозной колодки и проверить зазор между ребром другой колодки и прорезью Зазор должен быть не менее 1 мм.
Проделав тоже с тормозным механизмом другого заднего коле- са, отрегулируйте натяжение тросов способами, изложенными в пунктах 1 и 2
Правильно отрегулированный ручной привод тормоза должен надежно затормаживать автомобиль при подъеме рычага привода на 4—5 щелчков храповика и при этом во время движения не должно быть притормаживания задних колес.
Уход за тормозами заключается в проверке наличия тормозной жидкости в питательном бачке главного тормозного цилиндра. Жидкость всегда должна быть залита до уровня диафрагмы бачка Понижение указанного уровня и необходимость частой доливки жидкости указывают на течь в системе гидравлического привода и необходимость ее немедленного устранения
Через каждые 6000 км пробега снимите тормозные бара- баны всех колес, очистите тормозные колодки, щиты от пыли и грязи и промойте их бензином. Проверьте крепления тормозных щитов к цапфам передних колес и к корпусам подшипников задних колес.
Проверьте состояние тормозных резиновых шлангов. При сбор- ке каждый барабан ставьте на прежнее место. Перестановка бара- банов колес может вызвать значительное увеличение биения рабо- чих поверхностей, что приведет к ухудшению работы тормозов. Для снятия тормозных колодок следует снять стягивающие пру- жины и, нажав на чашечку, повернуть ее на 90°. Сняв чашечку и пружину со стержня, можно легко снять тормозную колодку.
Снимите защитный резиновый чехол главного тормозного ци- линдра и проверьте установку упорной шайбы и стопорного кольца. Проверьте состояние защитного чехла, при обнаружении на нем трещин или рванин замените его, в противном случае, в цилиндр будет попадать пыль и грязь и поршень может не отходить до конца — тормоза при этом могут не растормаживаться, а также будут гореть фонари «стоп».
Один раз в год (при необходимости) разберите тормозные ци-
линдры, очистите манжеты и поршеньки от осадков и промойте их в денатурате или тормозной жидкости.
Для очистки следует применять волосяную щеточку (зубную). Проверьте целость и отсутствие разбухания манжет.
Продуйте всю тормозную систему и смените жидкость. При сбор- ке смажьте манжеты и поршеньки тормозной жидкостью, обратив особое внимание на целость манжет и правильность их установки при монтаже
При безгаражном хранении автомобиля или в условиях холод- ного гаража с наступлением заморозков осенью или зимой, после движения по мокрым или заснеженным дорогам не следует уста- навливать автомобиль на ручной тормоз во избежание примерза- ния тормозных накладок к барабанам. Возможность примерзания накладок возрастает особенно после мойки шасси автомобиля в холодное время года, поэтому прежде чем ставить автомобиль на стоянку, следует просушить колодки и барабаны путем торможения во время движения. Торможение следует производить до эффек- тивного действия тормозов.
После длительной стоянки в указанных условиях прежде чем начать движение, следует стронуть автомобиль с места, чтобы убедиться в свободном вращении колес.
Если автомобиль стронуть с места нельзя, следует отогреть барабаны для устранения примерзания тормозных колодок к ба- рабану, в противном случае может произойти отрыв накладок от тормозных колодок.
- Внимание!
- Общие данные
- Двигатель
- Рулевое управление
- Тормоза
- Электрооборудование
- Оборудование
- Заправочные емкости и нормы
- Регулировочные данные
- Пользование автомобилем
- Багажник
- Моторный отсек
- Пуск двигателя
- Пуск теплого двигателя
- Остановка двигателя
- Обкатка нового автомобиля
- Основные правила обкатки
- После пробега первых 500 км
- После пробега первых 1000 км
- После пробега первых 2000 км
- Расход топлива
- Обслуживание автомобиля
- Шоферский инструмент
- Заправка топлива
- Смазка шасси автомобиля
- Смазка кузова автомобиля
- Периодичность операций ухода
- Ежедневно перед выездом
- Через каждые 1000 км пробега
- Через каждые 2000 км пробега
- Через каждые 6000 км пробега
- Через каждые 12 000 км пробега
- Силовой агрегат
- Двигатель
- Разборка двигателя
- Смена поршней
- Притирка клапанов
- Силовая передача
- Коробка передач
- Главная передача
- Демонтаж силового агрегата
- Полуоси
- Ступицы задних колес
- Рулевое управление Рулевой механизм
- Передняя подвеска
- Регулировка схода колес
- Сборка передней подвески
- Ступицы передних колес
- Задняя подвеска
- Тормоза Ножные тормоза
- Ручной привод тормоза
- Эксплуатация и хранение шин
- Хранение шин
- Электрооборудование
- Аккумуляторная батарея
- Генераторная установка
- Селеновый выпрямитель в-310
- Реле-регулятор рр-310
- Реле блокировки рб-1
- К сведению потребителей!
- Контрольная лампа не загорается при включении зажигания
- Омыватель ветрового стекла
- Уход за окраской кузова, декоративными деталями и обивкой
- Отопление
- Техническая характеристика бензонасоса
- Буксировка автомобиля
- Хранение автомобиля
- Автомобиль заз-965аб
- Органы управления
- Вождение автомобиля
- Приложение
- Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций
- Содержание
- 1968 Г. Бумага 60 х эо'/ш № 3. Печ. Листов 13,75. Учетно-изл.