logo search
Теория авиационных двигателей (РИО)

Кинематические параметры

Кинематические параметры ступени турбины обычно рассматриваются на её среднем радиусе. Важнейшими из них являются следующие.

Окружная скорость.На среднем диаметре лопаток турбин современных ГТД окружная скоростьu составляет обычно 300 – 400 м/с и в некоторых случаях достигает 450500 м/с.

Направление и величина скорости газа на выходе из ступени.Угол2на выходе из одноступенчатой турбины или из последней ступени многоступенчатой турбины во избежание повышенных потерь в затурбинном устройстве должен быть близок к 90° и обычно отличается от этого значения не больше, чем на 510°. Для первой и промежуточных ступеней турбины отклонение вектора скоростис2от осевого направления может быть более значительным (до 20-25°). Абсолютная скорость газа на выходе из ступени может меняться в широких пределах, достигая 300400 м/с, в зависимости от расположения ступени в турбине и температуры газов. Характерной величиной является число Маха на выходе из рабочего колеса, которое для турбин ТРД и ТРДД обычно не превосходит значений= 0,45 ... 0,55, но в последних ступенях ТВД и вертолетных ГТД с целью сокращения их габаритных размеров доводится иногда до 0,650,7.

Параметр u/с1. Этот параметр характеризует (совместно с углом1, определяющим направление скорости с1на выходе из соплового аппарата,

рис. 6.3) кинематику потока (форму треугольника скоростей) перед рабочим колесом. В ступенях турбин авиационных ГТД обычно u1=0,6 ... 0,76.

Коэффициент нагрузки ступени

. (6.18)

Это коэффициент определяет работу, которую можно получить в ступени при данной окружности скорости. В турбинах авиационных ГТД он равен обычно 1,2…1,8, причем большим его значениям соответствуют меньшие значения КПД ступени.