logo
SEiAAT-Lekts-Yutt_pol

5.4. Система встроенных датчиков

Система встроенных датчиков впервые стала применяться в отечественном автомобилестроении на автомобилях ВАЗ -2105, -2108. В комплект СВД входят: 12-полюсный штекерный разъем;

датчик положения коленчатого вала двигателя (датчик верхней мертвой точки - ВМТ); датчик высокого напряжения; датчик опорно­го цилиндра; жгут проводов для коммутирования датчиков и кон­трольных точек.

Принципиальная электрическая схема СВД представлена на рис. 5.23. Контрольными точками, выведенными на штекерный разъем, являются: клемма «+» генератора, «+» и «-» катушки зажи­гания, «масса» двигателя, а также выводы датчиков ВМТ, высокого напряжения и опорного цилиндра (на автомобилях ВАЗ датчики высокого напряжения и опорного цилиндра входят в комплект диаг­ностической аппаратуры и устанавливаются только на период диаг­ностирования).

Рис. 5.23.

Система встроенных датчиков позволяет определять:

- напряжение аккумуляторной батареи - без нагрузки, под на­грузкой (включен стартер) и при заторможенном стартере;

- регулируемое напряжение;

- исправность диодов выпрямителя генератора;

- напряжение на катушке зажигания - при включении замка за­жигания и при включении стартера;

- падение напряжения на контактах прерывателя;

- угол замкнутого состояния контактов прерывателя - при кон­трольных значениях частоты вращения двигателя;

- асинхронизм искрообразования по цилиндрам;

- угол опережения зажигания при контрольных значениях часто­ты вращения двигателя;

- падение частоты вращения двигателя при отключении цилиндров. В дальнейшем система СВД будет совершенствоваться и вне­дряться на всех автомобилях перспективных моделей.