logo
SEiAAT-Lekts-Yutt_pol

Датчик детонации

Для выбора оптимального угла опережения зажигания и при управлении наддувом используется датчик детонации. Расположе­ние и количество устанавливаемых датчиков определяется исходя из особенностей конструкции двигателя. Обычно 4-цилиндровые рядные двигатели оснащаются одним датчиком детонации, 6-цилиндровые двумя, 8- и 12-цилиндровые - двумя и более (рис. 6.46, где: 1 – датчик установлен между вторым и третьим цилиндрами; 2 – при наличии двух датчиков они установлены между двумя цилиндровыми группами). Чувствительный элемент датчика детонации выполня­ется из пьезокерамики (рис. 6.47, где: 1 – инерционная шайба; 2 – корпус; 3 – пьезокерамика; 4 – обкладки с выводами; 5 – разъем). Напряжение на выходе датчика, пропорциональное уровню, шума по экранированному проводу по­дается в БУ. Обработка сигнала в БУ позволяет определять воз­никновение детонации в отдельном цилиндре двигателя.

Рис.6.46.

Рис.6.47.