logo
SEiAAT-Lekts-Yutt_pol

1.4. Автоматическое регулирование напряжения в бортовой сети автомобиля

Поддержание постоянного на­пряжения при увеличении частоты вращения ротора генератора возможно лишь при уменьшении магнитного потока. Уменьшить ток возбуждения, а следовательно, и магнитный поток можно замыка­нием обмотки возбуждения, прерыванием цепи возбуждения или включением последовательно с обмоткой возбуждения добавочно­го резистора.

В систему автоматического регулирования напряжения в бортовой сети автомобиля (рис. 1.20) входит объект регулирования - генератор и регулятор напряжения, состоящий из чувствительного элемента, регулирующего органа и задающего элемента. Обратная связь в системе регулирования осуществляется через чувствительный элемент.

Рис. 1.20.

Рис. 1.21. Характер изменения регу­лируемого напряжения Uг, при включении добавочного резистора

где - относительная продолжительность включения резистора;

тогда ток возбуждения -

Рассмотрим скоростную характеристику генератора при работе с регулятором на­пряжения (рис. 1.23). При увеличении частоты вращения от 0 до ns.

Рис. 1.22. Процесс регулирования напряжения при разных значениях частоты вращения генератора

Рис. 1.23. Скоростная характеристика работы при разных значениях частоты вращения генератора.

т. е. пока регулятор напряжения не работает (τв = 0) ток возбужде­ния

Iв =U/RВ возрастает до максимального значения.

При дальнейшем возрастании частоты вращения регулятор на­пряжения начинает работать, поддерживая заданное напряжение. При этом Тв, возрастает от 0 до 1, а ток возбуждения уменьшается до значения, соответствующего постоянно включенному резистору:

При дальнейшем увеличении частоты вращения напряжение и ток возбуждения начнут возрастать. Таким образом, сопротивление доба­вочного резистора определяет максимальную частоту вращения рото­ра генератора, при которой возможно регулирование напряжения.