logo
SEiAAT-Lekts-Yutt_pol

3.7.4. Электронное распределение высокого напряжения по цилиндрам двигателя

Средства электроники позволили осуществить распределение высоковольтных импульсов по цилиндрам двигателя путем комму­тации низковольтных цепей катушки (или катушек) зажигания. Такой способ распределения высоковольтных импульсов может быть низковольтным или электронным, поскольку коммутация осуществляется при помощи электроники. Применение электронного распределения позволяет существенно снизить уровень радиопо­мех при работе системы зажигания.

Ниже рассматриваются практические варианты схем электрон­ного распределения для четырехтактных четырехцилиндровых ав­томобильных двигателей (рис. 3.49).

Рис. 3.49.

В системе зажигания с применением одновыводных катушек за­жигания традиционною исполнения (рис. 3.49,а) каждый цилиндр двигателя снабжен собственной катушкой зажигания Т1-Т4, имею­щей индивидуальный коммутационный ключ VT1-VT4. Управление работой ключей осуществляется сигналами Uс31-Uc34, вырабаты­ваемыми контроллером.

По второму варианту (рис. 3.49,б) два цилиндра, момент зажига­ния которых смещен на 360° по коленчатому валу, снабжены двух­выводной катушкой зажигания, искровые промежутки (FV) свечей соединены последовательно и искрообразование происходит одно­временно в двух цилиндрах. При этом одна искра реализуется в такте расширения (холостая искра), а другая - в такте сжатия (ра­бочая). Для четырехцилиндрового двигателя требуется наличие двух катушек зажигания, управляемых по первичной стороне собст­венным коммутатором.

Возможна замена двух катушек зажигания на одну четырех выводную с двумя включенными встречно первичными обмотками, которые намагничивают сердечник в двух направлениях. Распределение высо­ковольтных импульсов по цилиндрам двигателя осуществляется с по­мощью выпрямителя на высоковольтных диодах VD1-VD4, подклю­ченного к обоим концам вторичной обмотки (рис. 3.49,в). Здесь также две свечи зажигания работают одновременно, т. е. одна искра являет­ся холостой. Управление работой катушки зажигания по первичной стороне осуществляется аналогично варианту на рис. 3.40,б.

Описанные варианты систем зажигания с низковольтным рас­пределением имеют свои преимущества и недостатки. Например, первый вариант использует традиционные катушки, но он громоз­док. Во втором варианте используется уже две катушки зажигания. Третий вариант с одной катушкой требует усложнения ее конструк­ции из-за необходимости встраивания высоковольтных диодов с обратным напряжением, равным максимально возможному напря­жению катушки зажигания (приблизительно 30...40 кВ).