logo
SEiAAT-Lekts-Yutt_pol

Главное реле и реле бензонасоса

Для коммутации цепи питания ЭСАУ, цепи бензонасоса и других силовых цепей, например, подогрева датчика кислорода, вентиля­тора системы охлаждения двигателя, электропривода управления фазами газораспределения, используются внешние реле.

Главное реле и реле бензонасоса могут быть объединены в об­щий блок или применяются стандартные реле.

Рис. 6.48.

На рис. 6.48 показана характерная схема подключения главного реле и реле топливного насоса на автомобиле ВАЗ 2110.

После включения зажигания БУ подает питание на главное реле. Через контакты главного реле к «+» бортовой сети подключаются силовой вход питания БУ, форсунки, регулятор холостого хода, об­мотка реле бензонасоса и др. После выключения зажигания в неко­торых системах БУ оставляет питание на несколько секунд вклю­ченным для завершения работы и сохранения текущих настроек в энергонезависимой памяти.

Реле бензонасоса коммутирует цепь электродвигателя бензона­соса по сигналу БУ. Так, при включении зажигания БУ включает на несколько секунд реле бензонасоса, чтобы поднять давление топ­лива в системе для последующего пуска двигателя. Цепь питания бензонасоса остается разомкнутой до тех пор, пока коленчатый вал не начнет вращаться. В некоторых системах реле бензонасоса так­же коммутирует цепь подогрева датчика кислорода.