3.5.2. Замыкание контактов прерывателя
На 1-м этапе вторичная цепь практически не влияет на процесс нарастания первичного тока. Токи и напряжения во вторичной цепи при относительно малой скорости нарастания первичного тока незначительны. Вторичную цепь можно считать разомкнутой. Первичный конденсатор замкнут накоротко контактами К. Схема замещения для этого рабочего этапа приведена на рис. 3.16.
Рис. 3.16.
Процесс нарастания первичного тока согласно второму закону Кирхгофа описывается дифференциальным уравнением
где L1 - индуктивность первичной обмотки; di1/dt - скорость нарастания первичного тока; R1 - полное сопротивление первичной цепи, представляющее собой сумму активного сопротивления первичной обмотки, сопротивлений добавочного резистора и проводов. Решением этого уравнения является выражение
(3.1)
где τ1 - постоянная времени первичного контура; τ1 = L1 / R1.
В начальный момент времени при t= 0 ток i= 0, при этом скорость
нарастания первичного тока максимальна и не зависит от сопротивления R1. При t = ∞ ток достигает установившегося значения
i = Uб/R1, а скорость его изменения равна нулю . Для современных автомобильных катушек зажигания первичный ток достигает своего максимального значения примерно за 0,02 с.
Во время нарастания тока в первичной обмотке наводится ЭДС самоиндукции
ЭДС самоиндукции убывает по экпоненциальному закону.
При t = 0 ec1 = -Uб, при t→∞ ec1 = 0.
где М - взаимоиндукция.
ЭДС взаимоиндукции мала по величине и также изменяется по экспоненциальному закону.
В некоторый момент времени контакты размыкаются. Ток разрыва при прочих равных условиях зависит от времени замкнутого состояния контактов tз.
Время tз зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя п, числа цилиндров z, профиля кулачка, т. е. соотношения между углом замкнутого и разомкнутого состояний контактов.
Частота размыкания контактов при четырехтактном двигателе или число искр в секунду f= zn/(2∙60).
Время полного периода работы прерывателя
где tp - время разомкнутого состояния контактов.
Если обозначить относительное время замкнутого и разомкнутого состояний контактов соответственно через τз = tз/T и τр = tp/T , то время замкнутого состояния контактов
Аналитическое выражение тока разрыва примет вид(3.2)
(3.2)
Таким образом, ток разрыва уменьшается с увеличением частоты вращения вала и числа цилиндров и увеличивается с увеличением относительного времени замкнутого состояния контактов, которое определяется геометрией кулачка и от частоты вращения вала не зависит. Ток разрыва зависит также от параметров первичной цепи: он прямо пропорционален напряжению батареи Uб, возрастает с уменьшением R1, и уменьшается с увеличением индуктивности L1.
Электромагнитная энергия, запасаемая в магнитном поле катушки зажигания к моменту размыкания контактов,
(3.3)
Если уравнение (3.3) продифференцировать по L1 и приравнять к нулю, то можно определить значение а для получения наибольшей запасаемой электромагнитной энергии от источника постоянного тока с напряжением Uб:
(3.4)
Условие (3.4) для обычной классической системы зажигания не может быть соблюдено, так как tз - показатель переменный и в зависимости от частоты вращения двигателя изменяется в широких пределах. Поэтому на большинстве режимов работы катушки зажигания в диапазоне малых (холостой ход) и средних частот вращения двигателя вследствие больших значений tз ток в первичной обмотке, достигнув установившегося значения, бесполезно нагревает катушку и добавочное сопротивление.
Чтобы найти потери в первичной цепи, необходимо вычислить действительное значение тока
(3.5)
Определив по формуле (3.5) ток I1д, находят мощность потерь которые рассеивается в первичной обмотке катушки зажигания, на добавочном сопротивлении и в проводах:
- Оглавление
- Предисловие
- Тема1. Система электроснабжения
- 1.2.3. Характеристики генераторов переменного тока
- 1.4. Автоматическое регулирование напряжения в бортовой сети автомобиля
- 1.4.2. Регуляторы напряжения
- 1.5.7. Способы заряда аккумуляторных батарей
- 1.5.8. Параллельная работа генератора и аккумуляторной батареи. Зарядный баланс
- Глава 2. Система пуска
- 2.1. Общие сведения
- 2.2. Основные характеристики аккумуляторной батареи в режиме пуска
- 2.3. Устройство и принцип действия стартера
- 2.3.5. Электрические схемы управления стартером
- 2.5. Анализ работы системы электростартерного пуска
- Вопросы для самоконтроля
- Глава 3. Система зажигания
- 3.2. Классификация батарейных систем зажигания
- 3.3. Требования к системам зажигания. Основные параметры
- 3.4. Классическая система зажигания
- 3.5. Рабочий процесс батарейной системы зажигания
- 3.5.1. Общие сведения
- 3.5.2. Замыкание контактов прерывателя
- 3.5.3. Размыкание контактов прерывателя
- 3.5.4. Пробой искрового промежутка свечи
- 3.6. Характеристики классической системы зажигания
- 3.6.1. Факторы, влияющие на вторичное напряжение, развиваемое системой зажигания
- 3.6.2. Энергия искрового разряда
- 3.6.3. Недостатки классической системы зажигания
- 3.7. Электронные системы зажигания
- 3.7.1. Основные направления создания перспективных систем зажигания
- 3.7.2. Особенности рабочего процесса транзисторной системы зажигания
- 3.7.3. Принципы построения узлов бесконтактных систем зажигания для автомобильных двс
- Магнитоэлектрические датчики.
- Направление
- 3.7.4. Электронное распределение высокого напряжения по цилиндрам двигателя
- 3.7.5. Особенности конструкций аппаратов электронных систем зажигания для автомобильных двигателей
- 3.7.6. Преимущества электронных систем зажигания
- 3.8. Искровые свечи зажигания
- 3.8.1. Общие сведения
- 3.8.2. Условия работы свечи на двигателе
- 3.8.3. Устройство свечей зажигания
- 3.8.4. Тепловая характеристика и маркировка свечей
- 3.9. Диагностирование систем зажигания
- Глава 4. Системы освещения и сигнализации
- 4.1. Общие сведения
- 4.2. Основные принципы формирования светораспределения систем освещения и сигнализации
- 4.3. Классификация систем освещения
- 4.4. Нормирование светотехнических характеристик головных фар
- 4.5. Конструкция современных головных фар
- 4.6. Противотуманные фары
- 4.7. Классификация светосигнальных приборов. Нормирование основных характеристик
- 47.1. Общие сведения
- 4.7.2. Габаритные огни
- 4.7.3. Сигналы торможения
- 4.7.4. Указатели поворота и их боковые повторители
- 4.8. Конструкция светосигнальных приборов
- 4.9. Источники света
- 4.10. Техническое обслуживание и диагностирование систем освещения и сигнализации в эксплуатации
- Вопросы для самоконтроля
- Глава 5. Информационно-диагностическая система
- 5.1. Общие сведения
- 5.2. Контрольно-измерительные приборы
- 5.2.1. Приборы измерения давления и разрежения
- 5.2.2. Приборы измерения температуры
- 5.2.3. Приборы измерения уровня топлива
- 5.2.4. Приборы контроля зарядного режима
- 5.2.5. Приборы контроля режима движения и частоты вращения коленчатого вала двигателя
- 5.3. Бортовая система контроля
- 5.4. Система встроенных датчиков
- 5.5. Маршрутные компьютеры
- 5.6. Автомобильные навигационные системы
- 5.7. Панели приборов
- Вопросы для самоконтроля
- Глава 6. Электронные системы автоматического управления агрегатами автомобиля
- 6.1. Общие сведения
- 6.2. Электронное управление двигателем
- 6.2.1. Электронные системы управления топливоподачей бензиновых двигателей
- 6.2.2. Экономайзер принудительного холостого хода с электронным управлением
- 6.2.3. Электронные системы управления, топливоподачей дизелей
- 6.2.4. Основные компоненты эсау двигателем Электробензонасосы
- Электроуправляемые форсунки
- Исполнительные механизмы управления частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу
- Датчики для определения нагрузки двигателя
- Датчики частоты вращения и положения коленчатого и распределительного валов
- Датчик кислорода
- Датчики температуры
- Датчик детонации
- Главное реле и реле бензонасоса
- 6.3. Электронное управление подвеской
- 6.4. Электронные антиблокировочные системы
- Принцип действия системы и типы абс
- Способы диагностирования
- 6.5. Гидромеханическая передача с электронным управлением
- 6.6. Электронное управление положением фар
- 6.7. Автоматическое управление стеклоочистителем
- 6.8. Автоматическая блокировка дверей
- Вопросы для самоконтроля
- Глава 7. Вспомогательное электрооборудование
- 7.1. Электропривод вспомогательного электрооборудования автомобиля
- 7.2. Стеклоочистители, омыватели и фароочистители
- 7.3. Звуковые сигналы
- 7.4. Электронные противоугонные системы
- Вопросы для самоконтроля
- Глава 8. Схемы электрооборудования автомобилей. Коммутационная аппаратура
- 8.1. Общие сведения
- 8.2. Коммутационная аппаратура
- 8.3. Провода и способы защиты от аварийных режимов
- 8.4. Потери напряжения в электрических сетях автомобиля
- 8.5. Принципы построения схем электрооборудования автомобилей
- Вопросы для самоконтроля
- Список литературы