logo
SEiAAT-Lekts-Yutt_pol

3.6.3. Недостатки классической системы зажигания

Классическая система зажигания обладает рядом достоинств, к которым следует отнести простоту конструкции и невысокую стои­мость аппаратов зажигания, возможность регулирования угла опе­режения зажигания в широких пределах без изменения вторичного напряжения. Вместе с тем классическая система зажигания имеет ряд принципиальных недостатков, связанных с работой механиче­ского прерывателя и механических автоматов опережения:

- недостаточное вторичное напряжение на высоких и низких частотах вращения коленчатого вала двигателя и, как следствие, малый коэффициент запаса по вторичному напряжению, особенно для многоцилиндровых и высокооборотных двигателей, а также при экранировке высоковольтных проводов;

- недостаточная энергия искрового разряда из-за ограничения уровня запасенной энергии в первичной цепи;

- чрезмерный нагрев катушки зажигания в зоне низких частот вращения коленчатого вала двигателя и особенно при остановив­шемся двигателе, если замок зажигания включен и контакты пре­рывателя замкнуты;

- нарушение рабочего зазора в контактах в процессе эксплуата­ции и, как следствие, необходимость зачистки контактов, т. е. сис­тематический уход во время эксплуатации;

- низкий срок службы контактов прерывателя;

- повышенный асинхронизм момента искрообразования по ци­линдрам двигателя при эксплуатации вследствие износа механиз­мов прерывателя и центробежного и вакуумного регуляторов.

- высокая погрешность момента искрообразования вследствие разброса характеристик механических автоматов опережения в процессе эксплуатации.

Перечисленные недостатки классической системы зажигания приводят в итоге к ухудшению процесса сгорания рабочей смеси, а следовательно, к потере мощности двигателя и увеличению эмис­сии отработавших газов.