4.7.2. Габаритные огни
Габаритные огни предназначены для обозначения габаритов транспортного средства в ночное время суток или при плохой видимости. В минимальный обязательный комплект светосигнальных приборов для всех легковых автомобилей включены два передних габаритных огня белого цвета и два задних красного цвета. Учитывая функциональное назначение, их устанавливают максимально разнесенными друг от друга по краям транспортного средства.
Габаритные огни имеют активную светотехническую систему, т. е. свой источник света, обычно малой мощности - 5 Вт. Режим работы габаритных огней в отличие от других светосигнальных приборов транспортных средств продолжительный, что накладывает ограничения при расчете нагрева фонаря.
Для автомобилей длиной более 6 м и тягачей с прицепами и полуприцепами, кроме названных обязательных для всех транспортных средств габаритных огней Правилами № 48 ЕЭК ООН предусмотрены также боковые габаритные огни оранжевого цвета, дублирующие боковые световозвращатели. Основным требованием для светосигнальных автомобильных приборов, в том числе габаритных огней, является хорошая видимость огней на заданной дистанции, которая с ростом интенсивности автомобильного движения возрастает. В настоящее время считают, что минимальная дистанция видимости сигнальных огней должна быть не менее 100 м.
В отношении размещения габаритных огней Правила устанавливают следующие нормы: минимальная высота размещения
должна быть в пределах 350 мм, максимальная - 1500 мм; для автомобилей со специальным кузовом (таких, как самосвалы, уборочные машины) максимальная высота установки может быть увеличена до 2100 мм;
Рис. 4.12.
Для светотехнических характеристик Правилами № 6 и № 7 ЕЭК ООН и ГОСТ Р41.6-99 и Р41.7-99 определены следующие значения. Сила света сигнальных огней под углами до ±20° по горизонтали и ±10° по вертикали, выраженная в процентах от осевой силы света, должна быть не менее значений, указанных на рис. 4.12. В табл. 4.4 даны максимальные и минимальные значения осевой силы света, т. е. силы света, измеряемой на оси отсчета габаритных огней, а также значение минимальной силы света в краевых точках полной зоны видимости.
Таблица 4.4
Сигнальный огонь | Сила света, кд | ||
минимальная по оси расчета | максимальная по оси отсчета | максимальная в любых точках поля видимости | |
Передний габаритный | 4 | 60 | 0,05 |
Задний | 2 | 12 | 0,05 |
При фотометрировании обращают внимание на достаточную равномерность освещения контрольного экрана. Если при визуальном осмотре создается впечатление неравномерности, то проверяют силу света между контрольными точками, изображенными на рис. 4.12.
При этом минимальная сила света в промежуточных точках должна быть не ниже 50% значения, соответствующего соседней контрольной точке с меньшей силой света; максимальная сила света в промежуточных точках должна быть не выше значения, полученного интерполяцией между максимальными значениями силы света смежных контрольных точек.
- Оглавление
- Предисловие
- Тема1. Система электроснабжения
- 1.2.3. Характеристики генераторов переменного тока
- 1.4. Автоматическое регулирование напряжения в бортовой сети автомобиля
- 1.4.2. Регуляторы напряжения
- 1.5.7. Способы заряда аккумуляторных батарей
- 1.5.8. Параллельная работа генератора и аккумуляторной батареи. Зарядный баланс
- Глава 2. Система пуска
- 2.1. Общие сведения
- 2.2. Основные характеристики аккумуляторной батареи в режиме пуска
- 2.3. Устройство и принцип действия стартера
- 2.3.5. Электрические схемы управления стартером
- 2.5. Анализ работы системы электростартерного пуска
- Вопросы для самоконтроля
- Глава 3. Система зажигания
- 3.2. Классификация батарейных систем зажигания
- 3.3. Требования к системам зажигания. Основные параметры
- 3.4. Классическая система зажигания
- 3.5. Рабочий процесс батарейной системы зажигания
- 3.5.1. Общие сведения
- 3.5.2. Замыкание контактов прерывателя
- 3.5.3. Размыкание контактов прерывателя
- 3.5.4. Пробой искрового промежутка свечи
- 3.6. Характеристики классической системы зажигания
- 3.6.1. Факторы, влияющие на вторичное напряжение, развиваемое системой зажигания
- 3.6.2. Энергия искрового разряда
- 3.6.3. Недостатки классической системы зажигания
- 3.7. Электронные системы зажигания
- 3.7.1. Основные направления создания перспективных систем зажигания
- 3.7.2. Особенности рабочего процесса транзисторной системы зажигания
- 3.7.3. Принципы построения узлов бесконтактных систем зажигания для автомобильных двс
- Магнитоэлектрические датчики.
- Направление
- 3.7.4. Электронное распределение высокого напряжения по цилиндрам двигателя
- 3.7.5. Особенности конструкций аппаратов электронных систем зажигания для автомобильных двигателей
- 3.7.6. Преимущества электронных систем зажигания
- 3.8. Искровые свечи зажигания
- 3.8.1. Общие сведения
- 3.8.2. Условия работы свечи на двигателе
- 3.8.3. Устройство свечей зажигания
- 3.8.4. Тепловая характеристика и маркировка свечей
- 3.9. Диагностирование систем зажигания
- Глава 4. Системы освещения и сигнализации
- 4.1. Общие сведения
- 4.2. Основные принципы формирования светораспределения систем освещения и сигнализации
- 4.3. Классификация систем освещения
- 4.4. Нормирование светотехнических характеристик головных фар
- 4.5. Конструкция современных головных фар
- 4.6. Противотуманные фары
- 4.7. Классификация светосигнальных приборов. Нормирование основных характеристик
- 47.1. Общие сведения
- 4.7.2. Габаритные огни
- 4.7.3. Сигналы торможения
- 4.7.4. Указатели поворота и их боковые повторители
- 4.8. Конструкция светосигнальных приборов
- 4.9. Источники света
- 4.10. Техническое обслуживание и диагностирование систем освещения и сигнализации в эксплуатации
- Вопросы для самоконтроля
- Глава 5. Информационно-диагностическая система
- 5.1. Общие сведения
- 5.2. Контрольно-измерительные приборы
- 5.2.1. Приборы измерения давления и разрежения
- 5.2.2. Приборы измерения температуры
- 5.2.3. Приборы измерения уровня топлива
- 5.2.4. Приборы контроля зарядного режима
- 5.2.5. Приборы контроля режима движения и частоты вращения коленчатого вала двигателя
- 5.3. Бортовая система контроля
- 5.4. Система встроенных датчиков
- 5.5. Маршрутные компьютеры
- 5.6. Автомобильные навигационные системы
- 5.7. Панели приборов
- Вопросы для самоконтроля
- Глава 6. Электронные системы автоматического управления агрегатами автомобиля
- 6.1. Общие сведения
- 6.2. Электронное управление двигателем
- 6.2.1. Электронные системы управления топливоподачей бензиновых двигателей
- 6.2.2. Экономайзер принудительного холостого хода с электронным управлением
- 6.2.3. Электронные системы управления, топливоподачей дизелей
- 6.2.4. Основные компоненты эсау двигателем Электробензонасосы
- Электроуправляемые форсунки
- Исполнительные механизмы управления частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу
- Датчики для определения нагрузки двигателя
- Датчики частоты вращения и положения коленчатого и распределительного валов
- Датчик кислорода
- Датчики температуры
- Датчик детонации
- Главное реле и реле бензонасоса
- 6.3. Электронное управление подвеской
- 6.4. Электронные антиблокировочные системы
- Принцип действия системы и типы абс
- Способы диагностирования
- 6.5. Гидромеханическая передача с электронным управлением
- 6.6. Электронное управление положением фар
- 6.7. Автоматическое управление стеклоочистителем
- 6.8. Автоматическая блокировка дверей
- Вопросы для самоконтроля
- Глава 7. Вспомогательное электрооборудование
- 7.1. Электропривод вспомогательного электрооборудования автомобиля
- 7.2. Стеклоочистители, омыватели и фароочистители
- 7.3. Звуковые сигналы
- 7.4. Электронные противоугонные системы
- Вопросы для самоконтроля
- Глава 8. Схемы электрооборудования автомобилей. Коммутационная аппаратура
- 8.1. Общие сведения
- 8.2. Коммутационная аппаратура
- 8.3. Провода и способы защиты от аварийных режимов
- 8.4. Потери напряжения в электрических сетях автомобиля
- 8.5. Принципы построения схем электрооборудования автомобилей
- Вопросы для самоконтроля
- Список литературы