7.3. Звуковые сигналы
Звуковые сигналы предназначены для обеспечения безопасности движения автомобилей и служат для оповещения пешеходов и других водителей о присутствии транспортного средства. На автомобилях применяют электрические вибрационные и пневматические звуковые сигналы.
Электрические звуковые сигналы подразделяются на тональные и шумовые. Тональные звуковые сигналы выполняются с рупорным резонатором, а шумовые - с дисковым. Сигналы рассчитаны для работы в сети постоянного тока с номинальным напряжением 12 или 24 В в повторно-кратковременном режиме с продолжительностью включения 20% от цикла (продолжительность цикла 5 с). На большинстве автомобилей устанавливают комплект из двух звуковых сигналов - одного низкого и одного высокого тона, а для легковых автомобилей высшего класса из трех сигналов - одного низкого и двух высокого тона. Сигналы комплекта настраиваются в гармонический аккорд и звучат одновременно.
Рис. 7.7.
Электрический звуковой сигнал С303-Г (рис. 7.7) состоит из штампованного стального корпуса 1, к которому прикреплены сердечник 4, пластина 3 неподвижного контакта и пружинящая пластина 7 с контактом. Между корпусом 1 и резонатором 12 зажата мембрана 11, выполненная из легированной закаленной стали, к которой присоединены якорь 10 со штифтом 5. Обмотка электромагнита 9 включена последовательно контактам 6 прерывателя, зазор между которыми регулируется гайками 2. Параллельно контактам прерывателя включен резистор 8 для уменьшения искрения. Контакты 6 приварены к пластинам и нормально замкнуты.
При замыкании цепи обмотки 9 электромагнита сердечник 4 намагничивается и притягивает к себе якорь 10, что в свою очередь вызывает прогиб мембраны 11. Якорь 10 через штифт 5 воздействует на упругую пластину 7 и вызывает размыкание контактов 6. В результате этого происходит размыкание электрической цепи электромагнита, сердечник и якорь размагничиваются, а мембрана 11 за счет своей упругости принимает прежнюю форму и отводит якорь от сердечника. Контакты 6 вновь замыкаются, и работа сигнала повторяется. Колебания воздуха, вызванные мембраной, обеспечивают получение определенной частоты звучания (200...400 Гц). Получение звука необходимого тембра и тона зависит от размеров мембраны, дискового резонатора, а также от длины и конфигурации рупорного резонатора. Чем короче рупор и толще мембрана, тем выше тон сигнала.
Рис. 7.8.
На рис. 7.8. представлена конструкция выключателя безрупорного сигнала. Он состоит из: 1 - провод; 2 - вывод; 3 - подвижная контактная скоба; 4 - пружина; 5 - ланель; 6- кнопка включения звукового сигнала; 7- рулевое колесо; 8 - ступица рулевого колеса; 9 - контактное кольцо; 10 - изоляционное кольцо; 11 - вал рулевого колеса
При установке на автомобиле двух или более сигналов ток, проходящий через контакты кнопки включения сигнала, может достигать 20...25 А, что может нарушить ее работу. Для разгрузки контактов кнопки сигнала применяется электромагнитный выключатель, называемый реле сигналов (рис. 7.9). При нажатии на кнопку ток проходит по обмотке 4 реле, сердечник намагничивается, притягивает якорь 3 и контакты 2 замыкаются. Замыкание контактов реле обеспечивает подключение сигналов 1 к источнику питания электрической энергии, и тем самым ток, проходящий через контакты кнопки включения сигнала 5, оказывается небольшим, необходимым только для намагничивания сердечника.
Рис. 7.9.
- Оглавление
- Предисловие
- Тема1. Система электроснабжения
- 1.2.3. Характеристики генераторов переменного тока
- 1.4. Автоматическое регулирование напряжения в бортовой сети автомобиля
- 1.4.2. Регуляторы напряжения
- 1.5.7. Способы заряда аккумуляторных батарей
- 1.5.8. Параллельная работа генератора и аккумуляторной батареи. Зарядный баланс
- Глава 2. Система пуска
- 2.1. Общие сведения
- 2.2. Основные характеристики аккумуляторной батареи в режиме пуска
- 2.3. Устройство и принцип действия стартера
- 2.3.5. Электрические схемы управления стартером
- 2.5. Анализ работы системы электростартерного пуска
- Вопросы для самоконтроля
- Глава 3. Система зажигания
- 3.2. Классификация батарейных систем зажигания
- 3.3. Требования к системам зажигания. Основные параметры
- 3.4. Классическая система зажигания
- 3.5. Рабочий процесс батарейной системы зажигания
- 3.5.1. Общие сведения
- 3.5.2. Замыкание контактов прерывателя
- 3.5.3. Размыкание контактов прерывателя
- 3.5.4. Пробой искрового промежутка свечи
- 3.6. Характеристики классической системы зажигания
- 3.6.1. Факторы, влияющие на вторичное напряжение, развиваемое системой зажигания
- 3.6.2. Энергия искрового разряда
- 3.6.3. Недостатки классической системы зажигания
- 3.7. Электронные системы зажигания
- 3.7.1. Основные направления создания перспективных систем зажигания
- 3.7.2. Особенности рабочего процесса транзисторной системы зажигания
- 3.7.3. Принципы построения узлов бесконтактных систем зажигания для автомобильных двс
- Магнитоэлектрические датчики.
- Направление
- 3.7.4. Электронное распределение высокого напряжения по цилиндрам двигателя
- 3.7.5. Особенности конструкций аппаратов электронных систем зажигания для автомобильных двигателей
- 3.7.6. Преимущества электронных систем зажигания
- 3.8. Искровые свечи зажигания
- 3.8.1. Общие сведения
- 3.8.2. Условия работы свечи на двигателе
- 3.8.3. Устройство свечей зажигания
- 3.8.4. Тепловая характеристика и маркировка свечей
- 3.9. Диагностирование систем зажигания
- Глава 4. Системы освещения и сигнализации
- 4.1. Общие сведения
- 4.2. Основные принципы формирования светораспределения систем освещения и сигнализации
- 4.3. Классификация систем освещения
- 4.4. Нормирование светотехнических характеристик головных фар
- 4.5. Конструкция современных головных фар
- 4.6. Противотуманные фары
- 4.7. Классификация светосигнальных приборов. Нормирование основных характеристик
- 47.1. Общие сведения
- 4.7.2. Габаритные огни
- 4.7.3. Сигналы торможения
- 4.7.4. Указатели поворота и их боковые повторители
- 4.8. Конструкция светосигнальных приборов
- 4.9. Источники света
- 4.10. Техническое обслуживание и диагностирование систем освещения и сигнализации в эксплуатации
- Вопросы для самоконтроля
- Глава 5. Информационно-диагностическая система
- 5.1. Общие сведения
- 5.2. Контрольно-измерительные приборы
- 5.2.1. Приборы измерения давления и разрежения
- 5.2.2. Приборы измерения температуры
- 5.2.3. Приборы измерения уровня топлива
- 5.2.4. Приборы контроля зарядного режима
- 5.2.5. Приборы контроля режима движения и частоты вращения коленчатого вала двигателя
- 5.3. Бортовая система контроля
- 5.4. Система встроенных датчиков
- 5.5. Маршрутные компьютеры
- 5.6. Автомобильные навигационные системы
- 5.7. Панели приборов
- Вопросы для самоконтроля
- Глава 6. Электронные системы автоматического управления агрегатами автомобиля
- 6.1. Общие сведения
- 6.2. Электронное управление двигателем
- 6.2.1. Электронные системы управления топливоподачей бензиновых двигателей
- 6.2.2. Экономайзер принудительного холостого хода с электронным управлением
- 6.2.3. Электронные системы управления, топливоподачей дизелей
- 6.2.4. Основные компоненты эсау двигателем Электробензонасосы
- Электроуправляемые форсунки
- Исполнительные механизмы управления частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу
- Датчики для определения нагрузки двигателя
- Датчики частоты вращения и положения коленчатого и распределительного валов
- Датчик кислорода
- Датчики температуры
- Датчик детонации
- Главное реле и реле бензонасоса
- 6.3. Электронное управление подвеской
- 6.4. Электронные антиблокировочные системы
- Принцип действия системы и типы абс
- Способы диагностирования
- 6.5. Гидромеханическая передача с электронным управлением
- 6.6. Электронное управление положением фар
- 6.7. Автоматическое управление стеклоочистителем
- 6.8. Автоматическая блокировка дверей
- Вопросы для самоконтроля
- Глава 7. Вспомогательное электрооборудование
- 7.1. Электропривод вспомогательного электрооборудования автомобиля
- 7.2. Стеклоочистители, омыватели и фароочистители
- 7.3. Звуковые сигналы
- 7.4. Электронные противоугонные системы
- Вопросы для самоконтроля
- Глава 8. Схемы электрооборудования автомобилей. Коммутационная аппаратура
- 8.1. Общие сведения
- 8.2. Коммутационная аппаратура
- 8.3. Провода и способы защиты от аварийных режимов
- 8.4. Потери напряжения в электрических сетях автомобиля
- 8.5. Принципы построения схем электрооборудования автомобилей
- Вопросы для самоконтроля
- Список литературы