logo
SEiAAT-Lekts-Yutt_pol

6.8. Автоматическая блокировка дверей

На многих современных автомобилях устанавливается система автоматической блокировки дверей, повышающая безопасность и удобство эксплуатации автомобиля. Повышение безопасности движения обеспечивается путем подачи водителю светового или звукового сигнала при попытке начать движение с незакрытыми дверьми. Кроме того, система не позволяет открыть двери на ходу, автоматически блокируя дверные замки. Система автоматической блокировки дверей позволяет закрыть замки всех дверей, крышки багажника и лючка бензобака путем нажатия кнопки с места води­теля или снаружи автомобиля дистанционно. При этом автоматиче­ски включается охранная сигнализация. Дистанционное отпирание дверей осуществляется при помощи инфракрасного «ключа», лу­чом от которого достаточно осветить специальный датчик на лобо­вом стекле автомобиля. В случае попытки открыть автомобиль ли­цами, не имеющими соответствующего «ключа», срабатывает ох­ранная сигнализация.

Рис. 6.62.

Система автоматической блокировки дверей (рис. 6.62) состоит из электронного блока управления, органов управления, датчиков и исполнительных механизмов.

Электронный блок связан с блоками управления охранной сигна­лизацией и дистанционным «ключом». Управление отпирание и за­пиранием дверей он осуществляет по сигналам дистанционного или традиционного механического «ключа», а также кнопок управления, расположенных внутри автомобиля.

Кроме того, электронный блок управления получает сигналы от следующих датчиков:

- датчик ускорения - сигнализирует об аварийном ускорении ав­томобиля, требующем выключения блокировки дверей (например, при аварии);

- датчик скорости - подает сигнал о начале движения;

- датчики состояния дверей - сигнализируют об открытии (не­полном закрытии) дверей, крышки багажника, лючка бензобака;

- датчик качания - срабатывает при попытке злоумышленников совершить кражу колес автомобиля

Рис. 6.63. Схема электрической блокировки замков дверей автомобиля Москвич-214145 «Святогор».

На основании сигналов от датчиков и органов управления элек­тронный блок управляет механизмами управления дверных замков, крышки багажника, лючка бензобака, контрольными лампами, си­реной охранной сигнализации, плафонами освещения салона.

Надежность современных конструкций дверных замков позволя­ет дверям автомобиля оставаться закрытыми даже при значитель­ных повреждениях кузова и неизбежно возникающих при аварии механических нагрузках. Поэтому в блокировании дверей исполь­зуются штатные дверные замки. Исполнительный механизм замка состоит из шагового электродвигателя, на валу которого установлен кулачок, блокирующий замок.

В случае отказа системы автоматической блокировки дверей предусматривается возможность их механического отпирания и запирания.

Схема электрической блокировки замков дверей автомобиля Москвич-214145 «Святогор» (рис. 6.63. Буквами на схеме обозначены цвета проводов: Б - белый; Г- голубой; З - зеленый; Кч - коричневый; Ч -черный ) состоит из блока управле­ния 7403.3761, управляющего моторедуктора для двери водителя 87.3730 и исполнительных моторедукторов остальных дверей 871.3730. Возможна также комплектация двумя управляющими моторедукгорами в обеих передних дверях. Блок 7403.3761 может управляться системой охранной сигнализации автомобиля.

Рис. 6.64.

На рис. 6.64 показана принципиальная электрическая схема блока управления 7403.3761. Микропереключатель, расположен­ный в моторедукторе 87.3730, подает сигнал на клемму «6» блока управления при открывании двери водителя ключом или системой охранной сигнализации. При этом в течение 0,5...1,5 с на клемме «3» блока управления образуется отрицательный потенциал, а на клемме «4» - положительный. Срабатывают моторедукторы 871.3730 и все двери автомобиля разблокируются.

При запирании двери водителя ключом или включении охранной сигнализации микропереключатель в моторедукторе 87.3730 замы­кает на массу автомобиля клемму «8» блока управления. На клем­му «3» подается положительный потенциал, а на клемму «4» - от­рицательный. Замки всех дверей блокируются.