logo
SEiAAT-Lekts-Yutt_pol

Предисловие

Эксплуатационная надежность, экономичность, активная безо­пасность и экологичность автомобиля определяются работой его систем электрооборудования. Электро­оборудование автомобиля представляет сложную систему, включающую более 100 изделий, а его стоимость составляет 30% стоимости автомобиля.

Системы автомобиля - электроснабжения, пуска, зажигания, освещения и сигнализации, информации и диагностирования, ав­томатического управления двигателем и трансмиссией и др. Стеклоочиститель, элек­тродвигатели отопления, вентиляции, звуковые сигналы, радиообо­рудование - называются вспомогательным электрооборудованием. Длина электропроводки автомобиля достигает 250...600 м. Определенную сложность представляют про­кладка проводов, объединение их в жгуты, построение принципиальных и монтажных схем. Отдельно рассмотривается построение общей схемы, коммутаци­онной и защитной аппаратуры.

Электрооборудование автомобилей существенно изменяется:

Основной тенденцией развития электронных систем сле­дует считать создание комплексных многофункциональных систем управления и контроля.

Внедрение электронных устройств связано с созданием спе­циальной элементной базы, так как условия работы изделий элек­трооборудования автомобилей весьма специфичны. Это и широкий диапазон изменения температур (-60....+ 125°С), и вибрации, и под­верженность агрессивному действию окружающей среды и др.

Усложнение электрооборудования автомобилей приводит к увеличению числа отказов, более 30% отказов приходится на электрооборудование. Поэтому остро стоит проблема своевремен­ной разработки методов и средств диагностирования новых систем и узлов.