logo
SEiAAT-Lekts-Yutt_pol

3.7.6. Преимущества электронных систем зажигания

Применение электронных систем зажигания на автомобилях с карбюраторными двигателями позволяет получить следующие пре­имущества:

- значительно уменьшается эрозия контактов прерывателя и увеличивается их ресурс (в контактно-транзисторных системах);

- исключаются полностью механический прерыватель и связан­ные с ним погрешности момента искрообразований и необходи­мость его регулировки в процессе эксплуатации;

- обеспечивается возможность повышения вторичного напряже­ния U2m;

- гарантируется работа на обедненных рабочих смесях, в част­ности, путем увеличения искрового промежутка в свечах зажигания;

- обеспечивается надежная работа двигателя даже при загряз­ненных свечах (при малых значениях сопротивления Rш за счет крутого фронта нарастания импульса вторичного напряжения);

- облегчается холодный пуск двигателя при сильно разряженной аккумуляторной батарее (6 В);

- гарантируется оптимальное регулирование угла опережения в функции ряда параметров двигателя (в электронных системах за­жигания) без свойственных механическим регуляторам опережения зажигания погрешностей;

- обеспечивается возможность полного отказа от механического высоковольтного распределителя (в системах с низковольтным распределением).

При применении электронных систем зажигания созданы условия, обеспечивающие экономичность и безопасность работы дви­гателя на всех режимах, повышение его приемистости при разгонах, снижение расхода топлива и токсичности отработавших га­зов, соответствие уровня излучаемых радиопомех современным требованиям.