logo search
SEiAAT-Lekts-Yutt_pol

6.6. Электронное управление положением фар

Стандартами, принятыми во всех странах, определены границы освещенной зоны при ближнем свете. Если по каким-либо причи­нам граница освещенной зоны приближается к автомобилю, то ви­димость дороги ухудшается. Если же граница освещенной зоны от­даляется, то ухудшаются условия видимости для водителей встречных автомобилей. Практика показала, что граница освещен­ной зоны при ближнем свете может значительно изменяться в за­висимости от нагрузки автомобиля. На рис. 6.57 показана эта зависимость для легкового автомобиля средних размеров с классиче­ской компоновкой (двигатель впереди, багажник сзади). Здесь: I – положение границы освещенной зоны; II – граница при основной регулировке.

Рис.6.57.

Положения границы освещенной зоны, соответствующие раз­личным нагрузкам, получены на экране, расположенном на рас­стоянии 10 м. Основная регулировка соответствует тому случаю, ко­гда в автомобиле находится только водитель. Варианты нагрузки:

1 -автомобиль без нагрузки; 2 -6- соответственно1...5 чел.; 5...7 чел. и максимальная загрузка багажника; 8 - водитель и 100 кг багажа; 9 - водитель и загрузка багажа до максимальной нагрузки на ось.

Чтобы снизить влияние нагрузки на границу освещенности, были сделаны попытки устанавливать фары в соответствии с наиболее часто встречающимися режимами нагрузки. Однако существенное улучшение условий освещения обеспечивают лишь системы регу­лирования, поддерживающие почти неизменную границу освещен­ной зоны при изменениях нагрузки

.

Рис.6.58. Функциональная схема системы, регулирующей положение фар фирмы Bosch:

На рис. 6.58 показана функциональная схема системы, регули­рующей положение фар фирмы Bosch, где: 1 – индуктивные датчики; 2 – элементы сложения сигналов; 3 – задатчики эталонного сигнала; 4 и 5 – соответственно задний и передний мосты. Индуктивные датчики 1 воспринимают перемещение переднего 5 и заднего 4 мостов относительно кузова.

Полученный электрический сигнал, характеризующий действи­тельное положение моста относительно кузова, сравнивается с эталонным сигналом, установленным с учетом технических требо­ваний. Сигнал рассогласования, полученный в элементе сложения, усиливается и поступает к биметаллическому исполнительному ор­гану. В зависимости от рассогласования биметаллический элемент нагревается и с помощью рычажной передачи поворачивает корпус фары вокруг нижней точки крепления. Система регулирования уст­роена так, что положение фар не изменяется под воздействием колебаний ходовой части и кузова, возникающих из-за неровностей дороги. Добиться этого сравнительно легко, так как помеховые на­пряжения, имеющие высокую частоту, хорошо отделяются.

Различные автоматические регуляторы положения фар отличаются от рассмотренной системы лишь конструкцией отдельных элементов.