logo search
SEiAAT-Lekts-Yutt_pol

Способы диагностирования

Диагностика неисправностей АБС без использования специализированной аппаратуры (АБС 2S фирмы Bosch). Для авто­мобилей, оборудованных АБС фирмы Bosch, в случаях, когда при появлении неисправностей сигнальная лампа в комбинации прибо­ров не загорается, следует прежде всего определить, где возникла неисправность: в системе тормозов или в АБС. Для этого выклю­чить реле питания АБС и проверить работу системы при движении автомобиля.

Возможные состояния контрольной лампы в комбинации прибо­ров указаны в табл. 6.1.

Таблица 6.1.

Операции проверки

Состояние сигнальной лампы

Исправна

Неисправна

Выключение зажига­ния

Не горит

Горит

Включение зажигания, без пуска двигателя

Не горит

Загорается на 0,5 с, затем гаснет

Не горит

Пуск двигателя

Не горит

Загорается через 20 с

Горит

Мигает

Проверка на ходу ав­томобиля, применяя аварийное торможе­ние

Не горит

Загорается

Горит

Мигает

Если отмеченная неисправность сохраняется, то причина может быть не связана с АБС, тогда проверяют состояние тормозных ко­лодок, главного тормозного цилиндра, шлангов и трубопроводов тормозной системы суппортов и т. п.

Диагностика при помощи специализированных приборов. Рассмотрим один из них. Прибор KTS500 фирмы Bosch присоеди­няют непосредственно к БУ с помощью разъема для диагностики. После подключения прибора можно получить доступ к информации, имеющейся в памяти БУ (постоянные и периодически появляющие­ся неисправности), а также проверять работу управляющих органов АБС (электромагнитных клапанов). С помощью прибора можно сти­рать данные в накопителях памяти БУ.

Данные о БУ и параметры системы (частота вращения колес и др.) высвечиваются на дисплее на жидких кристаллах.

С левой стороны прибор имеет строчный индикатор, на котором высвечиваются данные о наличии неисправностей в электрической и электронной частях АБС (короткие замыкания, нарушение изоляции и целостности проводов, несоответствие тока питания и нарушения функционирования БУ, реле электромагнитных клапанов, датчиков).

Напротив строчного индикатора крепится соответствующая про­веряемой системе диагностическая карта, по которой определяют­ся неисправности. Значения данных строчного индикатора и поря­док работы изложены в инструкциях по ремонту или в памятках по диагностике, прилагаемых к прибору.