logo search
SEiAAT-Lekts-Yutt_pol

6.3. Электронное управление подвеской

Применяемые ЭСАУ подвеской предназначены для повышения безопасности и комфортабельности автомобиля путем автоматиче­ского изменения упругости рессор и сопротивления амортизаторов. Повышение безопасности движения достигается путем увеличения жесткости подвески при движении с большой скоростью по хоро­шим дорогам, что уменьшает крен автомобиля при поворотах и оседание при трогании с места, переключении передач и торможении.

Рис. 6.49.

Повышение комфортабельности достигается путем умень­шения жесткости подвески при движении с небольшой скоростью, особенно по несовершенному покрытию. Кроме того, уменьшение крена и оседание кузова также способствуют повышению комфор­табельности.

Система работает на основании информации, получаемой от датчиков, определяющих скорость, положение рулевого колеса, интенсивность торможения, угол открытия дроссельной заслонки. Предусматривается также ручное изменение режимов работы сис­темы водителем.

Структурная схема системы показана на рис. 6.49. В качестве датчика скорости используется датчик спидометра, в качестве дат­чика торможения - выключатель стоп-сигнала. Устройство датчика положения дроссельной заслонки описано в подразделе 6.2.4. Дат­чик положения рулевого колеса представляет собой, как правило, получивший широкое распространение в робототехнике фотопре­рыватель. Датчик состоит из неподвижных светодиода и фототран­зистора, между которыми на рулевом валу закреплен диск с проре­зями. При вращении рулевого колеса прорези попеременно откры­вают и закрывают фототранзистор. В моменты, когда фототранзи­стор открыт, он оказывается под действием светодиода и пропус­кает электрический ток. Когда диск перекрывает транзистор, ток прекращается. Таким образом, образуется цифровой сигнал, обра­батываемый электронным блоком управления.

В качестве привода, изменяющего силу сопротивления аморти­затора, используется дискретный исполнительный механизм, осу­ществляющий ступенчатое изменение диаметра перепускного от­верстия амортизатора при помощи электрического двигателя.