logo search
SEiAAT-Lekts-Yutt_pol

4.7.3. Сигналы торможения

Сигналы торможения предназначены для предупреждения дру­гих участников движения о замедлении хода или остановке автомо­биля. В минимальный обязательный комплект светосигнальных приборов для всех транспортных средств входят два сигнала тор­можения красного цвета, устанавливаемые сзади.

Учитывая, что эти сигналы должны быть хорошо видны днем при ярком солнечном свете, их сила света устанавливается выше, чем у сигналов ночного применения, а так как при ночном движении боль­шая сила света этих огней вызывает слепящее действие или дис­комфорт у водителей других автомобилей, их максимальную силу света ограничивают, либо используют двухрежимную схему их рабо­ты. Нормативные требования к размещению сигналов торможения на автомобиле аналогичны требованиям к габаритным фонарям.

В отношении светотехнических характеристик Правилами № 6 и № 7 ЕЭК ООН и ГОСТ Р41.6-99 и Р41.7-99 определены следующие значения: сила света сигналов торможения под углами 20° по гори­зонтали и 10° по вертикали, выраженная в процентах от осевой си­лы света, должна быть не менее значений, указанных на рис. 4.12. В табл. 4.5 даны значения силы света, измеряемой на оси отсчета сигналов торможения, а также значения минимальной силы света в краевых точках полной зоны видимости.

Таблица 4.5

Сигнальный огонь сигнала торможения

Сила света, кд

минимальная по оси отсчета

максимальная по оси отсчета

минимальная в любых точках поля видимости

Однорежимный

40

100

0,3

Двухрежимный днем

130

520

0,3

Двухрежимный ночью

30

80

0,07

Низкое расположение приборов внешней сигнализации в ряде слу­чаев (плотные и интенсивные транспортные потоки) препятствует по­лучению информации о маневре (торможении) удаленных транспорт­ных средств, которые загорожены от водителя соседними автомоби­лями, что уменьшает запас времени для принятия правильного реше­ния об изменении режима движения. Поэтому, начиная с 1970-х годов, стали появляться дополнительные сигналы торможения, установлен­ные в салоне непосредственно за задним стеклом. Использование этих сигналов позволяет восполнить недостаток информации о пери­ферийных транспортных средствах и по данным США на 25% снизить число дорожно-транспортных происшествий, возникающих по этой причине. В настоящее время установка этого сигнала узаконена.